г.Чебоксары   тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Герб регслужбы Кадастр и недвижимость
О насГоспошлинаВопросы - ответы
Поиск
СРО арбитражных управляющих Административная практика

Анализ практики применения регулирующим органом полномочий, об административных правонарушениях за 2007 год и за 2008 год

Рейтинг@Mail.ru

Анализ практики применения

 
 
Анализ практики применения регулирующим органом полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за 2007 год и за 2008 год.
 
     В соответствие со статьей 29 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон) и Положением о Федеральной регистрационной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 451 «О Федеральной регистрационной службе», одним из важнейших направлений деятельности Федеральной регистрационной службы является реализация полномочий по обращению в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
     В 2007 году количество поступивших в Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике (далее – Управление) обращений лиц, чьи права и интересы нарушены ненадлежащими действиями или бездействиями арбитражных управляющих составило 205.
В 2008 году количество обращений на действия арбитражных управляющих по состоянию на 22 декабря 2008 года составило 104.  
 
     Результатом рассмотрения поступивших обращений явились следующие процессуальные решения:
 

Поступило обращений
 
Принятые решения
Составлено протоколов и направлено в суд заявлений
Вынесено определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
Даны разъяснения в установленном законом порядке
2007 год
 По состоянию на 22 декабря 2008 года
2007 год
По состоянию на 22 декабря 2008 года
2007 год
По состоянию на 22 декабря 2008 года
2007 год
По состоянию на 22 декабря 2008 года
198 (7 переходящих с 2006 года)
104 (10 переходящих с 2007 года)
80
30
68
40
28
30

 
         Как в 2007 году, так и в  2008 году, все направленные в суды протоколы и заявления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности были составлены Управлением за совершение арбитражными управляющими правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).
 
Наиболее распространенными нарушениями Закона, совершенными арбитражными управляющими являются нарушения требований:
         - статей 54, 128, заключающиеся в неисполнении обязанности по своевременному направлению для опубликования в официальном издании сведений о процедурах банкротства должника, подлежащих опубликованию;
         - статей 12-15, 17, 72, 73, касающихся правил организации и проведения собрания кредиторов должника;
         - статьи 133, выразившиеся в осуществлении денежных операций через кассу организации-должника;
         - статей 110, 111, 139 о порядке реализации имущества должника;
         - статьи 143 по оформлению и срокам представления отчетов арбитражного управляющего собранию кредиторов о своей деятельности.
         В 2008 году к вышеуказанным нарушениям, допускаемыми арбитражными управляющими добавились нарушения, связанные с проведением расчетов с кредиторами по обязательствам должника с нарушением положений статьи 134 Закона, статьи 855 Гражданского кодекса РФ.
         В 2007 году Управлением было направлено в арбитражные суды 76 протоколов и заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности. По результатам рассмотрения заявлений были приняты следующие решения:
         - по 53 заявлениям судами наложены на арбитражных управляющих административные штрафы на общую сумму 145 000 рублей;
         - по 12 заявлениям прекращены производства по делам в связи с освобождением арбитражных управляющих от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения с объявлением им устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса;
         - по 7 заявлениям прекращены арбитражными судами дела об административных правонарушениях за отсутствием события или состава административного правонарушения в соответствии с пунктами 1,2 статьи 24.5 Кодекса;
         - по 4 заявлениям прекращены арбитражными судами дела об административных правонарушениях по иным основаниям (в связи с ненадлежащим извещением арбитражного управляющего о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи со смертью арбитражного управляющего).
         По состоянию на 22 декабря 2008 года арбитражными судами были приняты следующие решения:
         - по 27 заявлениям назначены наказания в виде административного штрафа на общую сумму 81 100 рублей;
         - по 1 заявлению отказано в привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности в связи с отсутствием состава административного правонарушения;
         - применены две дисквалификации сроком на один год  и на шесть месяцев в отношении арбитражных управляющих, которые за ранее допущенные нарушения закона неоднократно привлекались к административной ответственности с применением иных видов административных наказаний.
         При отказе в удовлетворении заявленных требований о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности Управление обращается в установленном законом порядке в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции для обжалования судебных актов.
Так, в 2007 году Управлением было обжаловано 6 отказов в привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности.
         По состоянию на 22 декабря 2008 года  Управлением было обжаловано одно решение Арбитражного суда Чувашской Республики и одно решение Арбитражного суда Республики Татарстан. В обоих случаях, суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и привлек арбитражного управляющего к административной ответственности в виде штрафов в размере 2500 рублей.
         По второму отказному материалу в привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности,  судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено в силе.
         В соответствии с приказами Росрегистрации от 06.09.2005 № 122 и от 28.12.2007 № 294 «О полномочиях по осуществлению функций администратора поступлений средств в бюджет территориальными органами Федеральной регистрационной службы» в случае принятия судом решения о наложении штрафа на основании протокола, направленного на рассмотрение в арбитражный суд, администрирование соответствующих поступлений в бюджет в 2007 году Управление осуществляло следующим образом.
         Так, из общей суммы вынесенных арбитражными судами штрафов на общую сумму 145000 рублей в добровольном порядке арбитражными управляющими было уплачено на сумму 110000 рублей.
         В случае несвоевременного исполнения судебных решений арбитражными управляющими Управлением принимались меры, которые обеспечили поступление в бюджет денежных средств, путем обращения с исполнительными листами в службу судебных приставов. Так, в 2007 году в 12 случаях Управление направляло исполнительные листы в службу судебных приставов для принудительного исполнения. По всем 12 случаям судебные решения по взысканию административных штрафов с арбитражных управляющих - индивидуальных предпринимателей были исполнены.
         Таким образом, в 2007 году Управлением было обеспечено 100% исполнение судебных решений по оплате административных штрафов.
         По состоянию на 22 декабря 2008 года из общей суммы начисленных штрафов в размере 81 100 рублей, оплачено 66 100 рублей, что составляет 81% исполнения судебных решений по оплате административных штрафов.
         В 2008 году Управление обращалось в службу судебных приставов в 8 случаях. По состоянию на 22 декабря 2008 года службой судебных приставов исполнено четыре судебных решения о взыскании административных штрафов.
         В 2008 году по сравнению с 2007 годом наблюдается значительное снижение количества поступивших в Управление обращений на действия арбитражных управляющих. Это связано с уменьшением количества предприятий, в отношении которых арбитражным судом вводятся процедуры банкротства, уменьшением поступления обращений на неправомерные действия арбитражных управляющих от уполномоченного органа.
         Несмотря на снижение количества поступивших обращений, должностные лица Управления чаще стали анализировать и использовать в практической деятельности опыт территориальных органов иных субъектов Российской Федерации при составлении протоколов об административных правонарушениях, при составлении текста уведомлений о вызове арбитражных управляющих для составления протоколов об административных правонарушениях, в случаях изучения дел об административных правонарушениях при представлении интересов территориальных органов иных субъектов Российской Федерации в Арбитражном суде Чувашской Республики.
         По результатам проведенного анализа и изучения анализа практики применения Федеральной регистрационной службой полномочий, предоставленных Кодексом РФ об административных правонарушениях в 2007 году № 7-2070-СД от 27.06.2008, в целях эффективной реализации регулирующим органом полномочий, предоставленных Кодексом по возбуждению дел о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности и улучшения качества подготавливаемых административных материалов в целях обеспечения принятия обоснованных процессуальных решений, рекомендовано:
     1. Анализировать и использовать в практической деятельности опыт территориальных органов иных субъектов Российской Федерации по привлечению арбитражных управляющих к административной ответственности.
     2. В случаях неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор) и непредставления или несвоевременного представления арбитражными управляющими в Управление запрашиваемых сведений составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям ч.1 ст.19.4 и ст. 19.7 Кодекса.
     3. В случае наличия поводов к возбуждению дела об административном правонарушении для формирования практики возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных:
     - частью 2 статьи 14.12 Кодекса (преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязательства по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния);
     - частью 1 статьи 14.13 Кодекса (сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержит уголовно наказуемых деяний);
     - частью 2 статьи 14.13 Кодекса (неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника - юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем либо индивидуальным предпринимателем заведомо в ущерб другим кредиторам, а равно принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержит уголовно наказуемых деяний);
     - статьей 14.23 Кодекса (осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом).
     4. В целях исключения прекращения судами дел за отсутствием события или состава административного правонарушения, правильно оценивать фактические обстоятельства, выявленные при проверке доводов заявителя о ненадлежащих действиях (бездействии) арбитражного управляющего.
     5. Принимать меры по своевременному исполнению решений судов в части уплаты штрафов, наложенных на арбитражных управляющих. В случае неуплаты административного штрафа, принимать меры по привлечению последних к административной ответственности за совершение правонарушения, установленного   частью 1 статьи 20.25 Кодекса (неуплата административных штрафов в срок, предусмотренных Кодексом).
     6. Пользоваться предоставленным правом на обжалование судебных актов, которыми в удовлетворении заявленных требований о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности отказано.
 
 
Главная Задать вопрос
О нас|Госпошлина|Вопросы - ответы
Административная реформа | Дачная амнистия | Ипотека | Запись на прием Готовность документов
     Copyright © УФРС РФ по ЧР Разработано SolidWS