Информация о деятельности Управления и проведенных мероприятиях в сфере противодействия коррупции в 2009 году.
Во исполнение Плана противодействия коррупции в Федеральной регистрационной службе на 2008 - 2011 годы (приказ Росрегистрации от 29.09.2008 №186) Управлением утвержден План противодействия коррупции в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике на 2009-2011 годы (приказ Управления от 19.01.2009 №10). Во исполнение Приказа Росреестра от 13.08.2009 № 199 приказом Управления от 11.09.2009 №242 утвержден новый план противодействия коррупции (приказ Управления от 13.09.2009 №241). Все плановые мероприятия по противодействию коррупции выполнены.
В целях обеспечения соблюдения государственными служащими правил, ограничений и запретов в связи с исполнением должностных обязанностей в Управлении:
- до сведения государственных гражданских служащих Управления и лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, доводятся требования к служебному поведению государственных гражданских служащих, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- утвержден Порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике и государственными гражданскими служащими в Управлении;
- с начальниками, заместителями начальников отделов проведены семинары по положениям антикоррупционных законов, иных нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции, по этическому просвещению, о перечне лиц и порядке предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданскими служащими Управления и членов их семей, об общих принципах служебного поведения гражданских служащих и требованиях к служебному поведению, предъявляемых к государственному служащему;
- при проведении заседаний Конкурсной и Аттестационной комиссий проводится проверка знаний общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих и запретов, установленных Указом президента Российской Федерации 12 августа 2002 года N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
- с сотрудниками Управления, осуществляющими прием и выдачу документов, с привлечением психолога проводятся семинары на предмет этики делового общения с проведением психологического тренинга во избежание конфликтных ситуаций;
- ежеквартально проводятся социологические опросы общественного мнения о деятельности Управления по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с включением вопросов о наличии коррупционных правонарушений. По результатам анкетирования жалоб на наличие коррупционных правонарушений не поступало;
- в целях обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими правил, ограничений и запретов в связи с исполнением должностных обязанностей проанализирован состав государственных гражданских служащих на наличие у гражданского служащего близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Нарушения ограничений, связанных с гражданской службой, установленных пунктом 5 статьи 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не выявлены;
- проводится работа по выявлению членов семей государственных гражданских служащих в составе учредителей юридических лиц, осуществляющих деятельность в сферах, которые требуют взаимодействие с системами регистрации прав и кадастрового учета. Проверка проводится посредством проведения анализа уточненных сведений, представленных гражданскими служащими о близких родственниках;
- в Управлении создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике и урегулированию конфликта интересов;
- в целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей гражданскими служащими, осуществляющими функции государственного регистратора, проведены проверки в секторах и обособленных отделах Управления на предмет установления близкого родства с государственными регистраторами лиц, оформляющих договора для последующего представления в регистрирующий орган. В ходе проверок установлено, что ни государственные регистраторы, ни специалисты обособленных отделов, ни их родственники услуги по оформлению договоров гражданам не оказывают. Подобные услуги оказываются нотариусами, агентствами недвижимости и юридическими фирмами.
В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления, развития системы обратной связи с гражданами, организациями, получателями государственных услуг:
- обеспечивается доступ к информации о деятельности Управления путем своевременного наполнения разделов интернет-сайта Управления;
- для снижения возможности коррупционного поведения сотрудников Управления расширена сеть видеонаблюдения с трансляцией мест обслуживания через сеть Интернет в обособленных подразделениях и центральном аппарате, в 2009 году дополнительно установлены веб-камеры в секторах приема-выдачи документов по Аликовскому, Ибресинскому, Красночетайскому, Янтиковскому районах (всего в помещениях Управления установлено 24 веб-камеры);
- по итогам 2009 года проведен анализ публикаций в средствах массовой информации с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции в Управлении;
- ежеквартально проводится экспертиза жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции, проверка достоверности фактов, указанных в обращениях;
- на сайте Управления открыт раздел «Антикоррупция», в котором размещена информация о «Телефонах доверия» Управления и центрального аппарата Росреестра, информация о работе Управления о выполнении мероприятий по противодействию коррупции;
- организована Интернет-приемная, граждане через сайт Управления имеют возможность направить в электронном виде свои обращения;
- обеспечено круглосуточное функционирование «Телефона доверия» в Управлении, информация о наличии «Телефона доверия» как в Управлении, так и центральном аппарате Росреестра размещена на сайте и стендах во всех помещениях Управления (по двум обращениям на «телефон доверия» проведены проверки, анализ звонков на телефон доверия осуществляется при проведении ежеквартальных мониторингов обращений);
- для желающих оставить свои письменные отзывы о работе сотрудников в здании центрального аппарата Управления установлен почтовый ящик «Для руководителя», по одному обращению проведена проверка, приняты меры;
- осуществляется личный прием руководителем, заместителем руководителя, начальниками отделов, в том числе с целью устранения причин, порождающих жалобы;
- на интернет-сайте Управления создан раздел, в котором размещена полезная информация для граждан по вопросам деятельности Управления (адреса, телефоны, график работы, функции и услуги, размер государственной пошлины, сроки государственной регистрации и др.);
- на сайте Управления в рубрике «Вопросы-ответы» гражданам даются консультации по актуальным вопросам;
- проводятся консультации граждан в режиме "Он-лайн";
- с третьего квартала в Управлении введен порядок приема обращений граждан по электронной почте.
Население постоянно информируется о деятельности Управления через официальный портал органов государственной власти в Чувашской Республике, сайты Управления, местных администраций, Информационного агентства «Регнум», на республиканском и местном телевидении и радио, через местные и республиканские печатные издания. В 2009 году в региональных и местных СМИ было размещено 739 материалов, из них в печати – 287, на радио – 64, на телевидении – 26, на интернет-сайтах 362. Только по единой системе приема документов «Регистрация - Кадастр» размещено 54 материала (12 в печати, 7 на телевидении, 11 на радио, 12 на сайте Управления, 3 на официальном портале органов власти Чувашской Республики и 9 на сайтах информационных агентств и администраций районов Чувашской Республики).
В целях недопущения жалоб и коррупционных рисков при размещении государственных заказов на поставку товаров и оказание услуг:
- обеспечивается открытость и объективность при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: на сайте Управления размещен план закупок;
- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- соблюдаются сроки размещения заказов, рассмотрения заявок др.;
- проводится мониторинг цен при проведении государственных закупок, эффективность при проведении закупок (экономия) отражена в ежеквартальных анализах исполнения сметы доходов и расходов, подготовленного по Плану работы Управления;
- осуществляется ротация состава Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд;
- по итогам 2009 года подготовлен мониторинг коррупционных рисков, в том числе, причин и условий коррупции в деятельности по размещению государственных заказов, устранение выявленных коррупционных рисков.
С целью предотвращения нарушений действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве) на сайте Управления размещается информация о наиболее часто встречающихся нарушениях, допускаемых арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства, о жалобах на арбитражных управляющих, где указывается заявитель, краткое содержание жалобы, результат рассмотрения. Если в отношении арбитражного управляющего составлен протокол об административном правонарушении, то указывается результат его рассмотрения в арбитражном суде.
Продолжается взаимодействие Управления с правоохранительными органами и органами исполнительной власти, обладающими контрольно-надзорными функциями в рамках ранее действующих соглашений с Управлением ФСБ по Чувашской Республике, Министерством МВД Чувашской Республики, Управлением ФНС по Чувашской Республике, Управлением Федеральной миграционной службой по Чувашской Республике, Управлением Федеральной службой судебных приставов по Чувашской Республике.
В 2009 году подписано соглашение о сотрудничестве между Прокуратурой Чувашской Республики и Управлением, в рамках которого Управление информирует Прокуратуру Чувашской Республики о проведении Управлением по поручению Росреестра проверок филиалов и представительств саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, расположенных на территории Чувашской Республики, о составленных в отношении арбитражных управляющих протоколах об административных правонарушениях, о поступивших жалобах и обращениях на действия (бездействие) арбитражных управляющих и принятых по ним мерах.
В 2009 году Управление принимало участие в межведомственном совещании, проводимом Прокуратурой Чувашской Республики, с участием представителей территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации по Чувашской Республике по вопросам формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По приглашению прокуратуры сотрудники Управления принимали участие в совместных проверках деятельности арбитражных управляющих на предприятиях, которые имеют задолженность по выплате заработной платы работникам.
На 2010 год Управлением согласован план совместных мероприятий по обеспечению соблюдения законности при осуществлении процедур банкротства на предприятиях и организациях Чувашской Республики, имеющих задолженность по оплате труда на 1 полугодие 2010 года, в соответствии с которым сотрудники Управления будут привлекаться для участия в проверках прокуратурой арбитражных управляющих.
При рассмотрении обращений в случае обнаружения в действиях арбитражных управляющих уголовно наказуемого деяния, Управление направляет информацию в Прокуратуру Чувашской Республики, Управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД Чувашской Республики.
С Управлением Федеральной службы безопасности по Чувашской Республике регулярно проводятся рабочие встречи, обмен информацией о нарушениях арбитражными управляющими законодательства о несостоятельности (банкротстве).
В рамках заключенного соглашения об информационном обмене Управление направляет в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – УФНС по ЧР) копии судебных решений о привлечении к административной ответственности арбитражных управляющих, проводятся совместные совещания, семинары.
24 апреля 2009 года Управлением проведено совместное заседание «круглого стола» с УФНС по ЧР (отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства) по вопросам взаимодействия и контроля за соблюдением арбитражными управляющими законодательства о банкротстве.
В декабре 2009 года Управление приняло участие в семинаре, проводимом УФНС по ЧР для своих сотрудников в целях повышения квалификации. До сведения слушателей была доведена информация о наиболее часто допускаемых нарушениях арбитражными управляющими при проведении процедур банкротства, о фактах, явившихся основанием для вынесения определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В целях устранения нарушений при исполнении судебных решений о взыскании административных штрафов Управлением осуществляется активное взаимодействие с территориальными органами службы судебных приставов субъектов Российской Федерации (далее – УФССП по ЧР). Управление приглашает УФССП по ЧР на ежегодные совещания, проводимые с участием руководителей филиалов, представительств и представителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и представителей Арбитражного суда Чувашской Республики, УФНС по ЧР.
Для защиты собственности от преступных посягательств создана рабочая группа Управления по вопросам защиты собственности от преступных посягательств с привлечением специалистов правоохранительных органов (ФСБ, МВД). В 2009 году было проведено три заседания по вопросам представления на государственную регистрацию прав поддельных документов и приема документов на государственную регистрацию договоров дарения жилых помещений, дарителей которых можно отнести к «группе риска».
В целях устранениях нарушений законодательства о несостоятельности (банкротстве) продолжается взаимодействие с некоммерческими организациями.
6 ноября 2009 года Управление приняло участие в Чувашской республиканской конференции, проводимой Торгово-промышленной палатой Чувашской Республики, по теме: «Ответственность оценщика во взаимодействии с бизнесом и государством». На указанном совещании приняли участие представители Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики, Торгово-Промышленной палаты Чувашской Республики, Прокуратуры Чувашской Республики, Чувашского отделения Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» и общероссийской общественной организацией «Российское общество оценщиков».
26 ноября 2009 года в Торгово-промышленной палате Чувашской Республики совместно с Управлением и представителями НП «СРО АУ «Меркурий» проведена Республиканская конференция по вопросам возникающих в деятельности органов государственной власти, арбитражных управляющих при проведении процедуры банкротства.
В целях обеспечения соблюдения требований Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.09.2006 № 293 (далее - Административный регламент) в 2009 году были осуществлены проверки всех 12 обособленных подразделений Управления и проведено 67 проверок регистраторов на предмет исполнения требований Административного регламента.
В ходе проверок установлено, что требования Административного регламента в сфере государственной регистрации прав, исполняются обособленными подразделениями в полном объёме.
В большинстве отделах и секторах места ожидания (присутственные места) максимально приближены к требованиям Административного регламента, в том числе имеется доступ в здание лиц с ограниченными физическими возможностями для получения государственных услуг. Однако на данный момент имеются некоторые обособленные подразделения, помещения которых расположены выше, чем на первом этаже зданий Управления. Вместе с тем эти помещения поступили в распоряжение Управления до введения в действие Административного регламента. Приобретение (строительство) иных помещений на праве оперативного управления потребует дополнительного финансирования.
Проверками установлено, что в отдельных обособленных подразделениях наблюдалось превышение времени ожидания, установленного Административным регламентом. В частности, в Чебоксарском отделе Управления, являющемся одним из самых крупных обособленных подразделений, были трудности по сокращению времени ожидания. Увеличение штатной численности не решило данную проблему, и только после установления во II квартале 2009 года автоматизированной системы организации приема заявителей проблема постепенно была решена. Данная система позволила автоматически регулировать очередь на прием к специалисту с использованием предварительной записи и режима «живой очереди», контролировать время приема заявителей и ожидания в очереди, исключив недовольство граждан по вопросу отсутствия контроля над приемом документов, и существенно облегчила работу специалистов данного отдела. Такая система приема заявителей ещё ранее была внедрена в центральном аппарате города Чебоксары. Практика показала положительные результаты внедрения АСПЗ и её установка в других отделах позволила бы осуществлять контроль за организацией приема заявителей.
Кроме того, отдельные положения Административного регламента из-за ограниченности кадровых ресурсов не всегда исполнимы. В отдельных обособленных подразделениях, особенно в секторах с количеством специалистов 2 человека, наблюдалось превышение максимального времени ожидания, установленного Административным регламентом, связанное с активизацией граждан по государственной регистрации прав на жилые помещения в порядке приватизации и выделу земельных участков в счет земельных долей. Оптимизация штатной численности позволила решить вопрос сокращения времени ожидания в отделах, которые не готовы были столкнуться с такими проблемами, в первую очередь из-за имеющейся штатной численности, особенно в период очередных отпусков и временной нетрудоспособности.
За надлежащей организацией работы с заявителями контроль осуществляется начальниками отделов, ответственных за организацию приёма, выдачи документов и информации из Единого государственного реестра прав, а также заместителем руководителя. Кроме того, контроль за деятельностью обособленных подразделений осуществляется отделом по работе с крупными правообладателями и обособленными подразделениями. В случае поступления от граждан жалоб на организацию работы отдела незамедлительно принимаются все возможные меры по оказанию содействия гражданам в решении вопросов и проблем, связанных с обращением за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним и устранению недостатков в работе отделов.
В рамках административного регламента гражданам оказываются консультации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним как при личном обращении, так и по телефону, а также посредством размещения ответов на вопросы на Интернет-сайте Управления. При личном обращении оказано 22872 консультации, для сравнения в 2008 году оказано 20970.
Основной задачей при работе с гражданами в Управлении является принятие мер по предупреждению и разрешению поднимаемых в обращениях граждан проблем. При рассмотрении обращений нарушений сроков рассмотрения и направления ответов заявителям не допущено. На все рассмотренные обращения (кроме обращений, по которым переписка прекращена, а также обращения, в котором не указаны адреса обратившихся граждан) заявителям даны ответы. Судебных исков граждан по обжалованию ответов Управления по обращениям граждан не поступало.
Работа с гражданами в Управлении не ограничивается только рассмотрением обращений. Большое внимание в Управлении уделяется организации приема граждан.Так, за отчетный период на личном приеме руководителя, заместителя руководителя, начальников отделов центрального аппарата и обособленных подразделений принято 1476 посетителей (в 2008 году - 1377), из них в центральном аппарате – 306 (2008г. - 271), в обособленных отделах – 1170 (2008г. - 1106). Прием граждан осуществляется ежедневно, согласно утвержденному графику. Ежемесячно руководитель и заместитель руководителя Управления осуществляют личный прием граждан с выездом в обособленные отделы.
Вошло в традицию проведение дней открытых дверей. В 2009 году в центральном аппарате и в обособленных подразделениях Управления в мае проведен день открытых дверей для ветеранов и участников Великой Отечественной войны и 1-2 октября для пожилых людей, где сотрудники Управления вне очереди оказывали ветеранам и пожилым людям консультации и, при необходимости, осуществляли прием документов.
Работа с гражданами имеет обратную связь. В Управление поступают благодарственные письма за хорошую организацию работы, доброжелательное отношение, вежливость и профессионализм сотрудников. Благодарственные письма поступали на сайт Управления и по электронной почте. Кроме того, в книгах отзывов и предложений оставлено в 2009 году 163 благодарственных записей (в 2008 году - 31).
Контроль за работой с обращениями гражданв Управлении осуществляет постоянно действующая Комиссия по работе с обращениями граждан Управления, на оперативных совещаниях еженедельно докладывается руководителю Управления о количестве поступивших и рассмотренных обращений граждан, итоги работы с обращениями граждан рассматриваются на заседаниях Коллегии Управления.
По результатам рассмотрения обращений граждан, проведения проверок, служебных проверок в действиях должностных лиц Управления признаков коррупционных правонарушений не выявлено.
Следует отметить, что информация из правоохранительных органов о нарушении гражданскими служащими Управления запретов и ограничений не поступала.