г.Чебоксары   тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Герб регслужбы Кадастр и недвижимость
О насГоспошлинаВопросы - ответы
Поиск
Административная реформа

Административный регламент по недвижимости

Рейтинг@Mail.ru

Административный регламент по регистрации прав и сделок с недвижимостью

 
     Административный регламент утвержден приказом Минюста РФ от 14.09.2006 г. № 293.
I. Общие положения
 
     1. Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав).
     Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы осуществляют государственную регистрацию прав в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы»;
     В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
     Государственная регистрация прав является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
     2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
     Конституцией Российской Федерации;
     Гражданским кодексом Российской Федерации;
     Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3);
     Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон);
     Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
     Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации";
     Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы";
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Правила ведения ЕГРП);
      Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 273 "Об утверждении федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей»;
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 773 "Об утверждении Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме";
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 68 "Об утверждении Положения об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи»;
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 2001 г. N 233 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации договоров купли-продажи и перехода права собственности на жилые помещения";
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 343 "Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Правила ведения книг учета документов);
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 января 2002 г. N 18 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации договоров аренды, безвозмездного пользования, концессии участков лесного фонда (леса) и прав на участки лесного фонда (леса)";
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 183 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации договора мены и (или) перехода прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся на территориях различных регистрационных округов";
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 184 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 г. N 70 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество";
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 226 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах" (далее - Инструкция о порядке заполнения свидетельств);
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 185 "О создании регистрационных округов, в границах которых действуют территориальные органы Федеральной регистрационной службы";
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 8 декабря 2004 г. N 192 "Об утверждении Инструкции о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер";
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 мая 2004 г. N 107 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме";
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 июля 2004 г. N 126 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним";
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 июля 2004 г. N 132 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации сервитутов на земельные участки";
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 2004 г. N 135 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества";
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 марта 2005 г. N 16 "Об утверждении Правил внесения записей о правах на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и взаимодействия между Федеральной регистрационной службой и ее территориальными органами";
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 9 июня 2005 г. N 82 "Об утверждении Инструкции об особенностях государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества в связи с долевым строительством объектов недвижимого имущества";
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 июня 2006 г. N 213 "Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации ипотеки объектов недвижимого имущества";
иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере государственной регистрации прав.
     3. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной регистрационной службы, ее территориальных органов и их обособленных подразделений (далее - специалисты).
     При исполнении государственной функции в целях получения документов, необходимых для государственной регистрации прав, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также предоставления сведений о зарегистрированных правах в соответствии с пунктом 3 статьи 7, пунктами 2 и 3 статьи 8 Закона осуществляется взаимодействие с:
     Федеральной налоговой службой;
     Федеральной миграционной службой;
     Федеральной службой судебных приставов;
     Федеральной антимонопольной службой;
     Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости;
     Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом;
органами по управлению имуществом субъектов Российской Федерации и муниципальным имуществом;
     органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
     нотариатом;
     органами опеки и попечительства;
     судебными органами;
     правоохранительными органами;
     органами государственной статистики;
     иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
     Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для государственной регистрации прав, а также осуществляющими подготовку документов для государственной регистрации прав, в том числе с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
     4. За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина.
Размеры и порядок взимания государственной пошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
     Согласно подпунктам 20 - 26 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
     1) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 19, 20.1, 20.2 (подпункт 20.2 вступает в силу с 1 января 2007 г.), 22 - 24 и 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
     физическими лицами - 500 рублей;
     организациями - 7 500 рублей;
     федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления - 100 рублей;
     2) за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме - 50 рублей;
     3) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 100 рублей (вступает в силу с 1 января 2007 г.);
     4) за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 25 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
     физическими лицами - 100 рублей;
     организациями - 300 рублей;
     федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления - 50 рублей;
     5) за государственную регистрацию:
договора об ипотеке, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество:
     физическими лицами - 500 рублей;
     организациями - 2 000 рублей;
     соглашения об изменении или о расторжении договора об ипотеке, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРП:
     физическими лицами - 100 рублей;
     организациями - 300 рублей.
     В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные настоящим подпунктом, взимается в размере, установленном для физических лиц;
     6) за государственную регистрацию:
смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя, - 500 рублей;
     смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной, - 100 рублей;
     7) за государственную регистрацию сервитутов:
     в интересах физических лиц - 500 рублей;
     в интересах организаций - 2 000 рублей;
     8) за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке - 100 рублей;
     9) за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в ЕГРП запись о праве изменений, в том числе исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним):
     для физических лиц - 100 рублей;
     для организаций - 300 рублей;
     для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - 50 рублей.
     Государственная пошлина за государственную регистрацию прав не уплачивается лицами, а также в случаях, установленных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации:
     1) от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, - за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 19, 20.1, 20.2 (подпункт 20.2 вступает в силу с 1 января 2007 г.), 22 - 24 и 52 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке);
     2) государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
     за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну;
     за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
     за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона;
     за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРП;
     за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Закона права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В иных предусмотренных пунктом 2 статьи 6 Закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
     За выдачу информации, копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, взимается плата в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 773 "Об утверждении Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме", а именно:
     1) размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (за исключением информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс), а также за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок (за исключением сделок с предприятием как имущественным комплексом), совершенных в простой письменной форме, составляет:
     для физических лиц - 100 рублей;
     для юридических лиц - 300 рублей;
     2) размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на предприятие как имущественный комплекс, а также за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок с предприятием как имущественным комплексом, совершенных в простой письменной форме, составляет 600 рублей.
 
     II. Требования к порядку исполнения государственной функции
 
     Порядок информирования об исполнении государственной функции
 
     5. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в территориальных органах Росрегистрации, исполняющих государственную функцию;
     с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
     посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользований (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
     6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
     на Интернет-сайтах Росрегистрации и ее территориальных органов;
     на информационных стендах в органах местного самоуправления;
     на информационных стендах в территориальных органах Федерального агентства кадастра недвижимости.
     7. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) обособленных подразделений (отделов) территориальных органов Росрегистрации размещаются:
     на Интернет-сайтах территориальных органов Росрегистрации;
     на информационных стендах территориальных органов Росрегистрации и их обособленных подразделений (отделов).
     8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адресах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для государственной регистрации прав, размещаются в табличном виде и в виде карты-схемы:
     на Интернет-сайтах территориальных органов Росрегистрации;
     на информационных стендах в зале приема/выдачи документов территориальных органов Росрегистрации (их обособленных подразделений).
     9. Сведения о графике (режиме) работы Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации (их обособленных подразделений) сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
     на Интернет-сайтах Росрегистрации и ее территориальных органов;
     на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается территориальный орган Росрегистрации (его обособленное подразделение);
     на информационных стендах в органах местного самоуправления;
     на информационных стендах в территориальных органах Федерального агентства кадастра недвижимости.
     10. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах территориальных органов Росрегистрации (их обособленных подразделений), публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
11. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на государственную регистрацию прав, и Интернет-сайтах органов Росрегистрации размещается следующая информация:
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
     текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения, включая формы заявлений о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними, на информационных стендах);
     блок-схемы (приложение 4 к Административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
     перечни документов, необходимых для государственной регистрации прав, и требования,   предъявляемые к этим документам;
     образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;
     месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для государственной регистрации прав;
     схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
     таблица сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
     основания приостановления государственной регистрации прав;
     основания отказа в государственной регистрации прав;
     порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
     порядок получения консультаций;
     порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
     12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
      Время разговора не должно превышать 10 минут.
     При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
     13. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
     Заявители, представившие в Росрегистрацию (ее территориальные органы и их обособленные подразделения) документы для государственной регистрации прав, в обязательнее порядке информируются специалистами:
     о приостановлении государственной регистрации прав;
     об отказе в государственной регистрации прав;
     о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
     14. Информация о приостановлении государственной регистрации прав или об отказе в ее проведении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении о государственной регистрации прав (при наличии соответствующих данных в заявлении).
     15. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении государственной регистрации прав после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении о государственной регистрации прав телефону и/или электронной почте.
     16. В любое время с момента приема документов на государственную регистрацию прав заявитель имеет право на получение сведений о прохождении государственной регистрации прав при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Росрегистрации (территориального органа Росрегистрации, его обособленного подразделения).
     17. Для получения сведений о прохождении государственной регистрации прав заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной регистрации прав находится представленный им пакет документов.
 
     Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции
 
     18. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
     19. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для государственной регистрации прав, комплектности (достаточности) представленных документов;
     размера государственной пошлины (платы за выдачу информации о зарегистрированных правах);
     источника получения документов, необходимых для государственной регистрации прав (орган, организация и их местонахождение);
     времени приема и выдачи документов;
     сроков государственной регистрации прав;
     порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
     20. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
     Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
 
     Результат исполнения государственной функции
 
     21. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:
     государственная регистрация права на недвижимое имущество;
     государственная регистрация перехода права на недвижимое имущество;
     государственная регистрация сделки с недвижимым имуществом;
     государственная регистрация ограничения (обременения) права на недвижимое имущество;
     отказ в государственной регистрации права, перехода, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом;
     прекращение государственной регистрации права по заявлениям сторон договора;
     выдача информации из ЕГРП, копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, или отказа в выдаче информации и названных копий документов.
     Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:
     свидетельства о государственной регистрации права, документа, выражающего содержание сделки, с регистрационной надписью, иных документов (подлинников), ранее представленных на государственную регистрацию прав;
     сообщения об отказе в государственной регистрации прав;
     выписок из ЕГРП, справок о содержании правоустанавливающих документов, справок о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, копий договоров, документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, либо сообщения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, выдаче копий названных документов.
 
     Описание заявителей
 
     22. Заявителями являются:
     граждане Российской Федерации;
     иностранные граждане и лица без гражданства;
     Российская Федерация;
     субъекты Российской Федерации;
     муниципальные образования;
     российские и иностранные юридические лица;
     иностранные государства;
     международные организации.
     23. От имени физических лиц заявления о государственной регистрации прав могут подавать, в частности:
     законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
     опекуны недееспособных граждан;
     представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
     нотариусы, удостоверившие сделки с соответствующими объектами недвижимого имущества или совершившие иные нотариальные действия, на основании которых возникают соответствующие права.
     24. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на государственную регистрацию прав самостоятельно (без согласия законных представителей).
     25. От имени юридических лиц заявления о государственной регистрации прав могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники. От имени юридических лиц заявления о государственной регистрации прав могут подавать нотариусы, удостоверившие сделки с соответствующими объектами недвижимого имущества или совершившие иные нотариальные действия, на основании которых возникают соответствующие права.
     26. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
     27. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать:
     иные государственные органы;
     органы местного самоуправления;
     юридические лица и граждане.
 
     Требования к составу документов,     необходимых для исполнения государственной функции
 
     28. Для проведения государственной регистрации прав заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов для государственной регистрации прав согласно пункту 30 Административного регламента.
     29. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для государственной регистрации прав.
 
    Перечень документов, предоставляемых заявителями
 
     30. В соответствии с Законом на государственную регистрацию прав заявителями представляются:
     1) заявление о государственной регистрации прав;
     2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
     3) документ об уплате государственной пошлины (за исключением случаев, указанных в пункте 4 Административного регламента, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина уплате не подлежит);
     4) документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя, сторон сделок, в том числе:
     нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
     документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;
     свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органом опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);
     документ, подтверждающий полномочия нотариуса (в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного данным нотариусом нотариального действия);
     5) документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права:
     акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
     договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки, включая договоры купли-продажи, мены, дарения, ренты, в том числе с условием пожизненного содержания с иждивением, аренды, об ипотеке, доверительного управления имуществом, договоры участия в долевом строительстве;
     акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
     свидетельства о праве на наследство;
     вступившие в законную силу судебные акты;
     акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
     иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
     иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав, в том числе:
     выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного хозяйства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права;
     документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимого имущества (помимо правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, представление которого не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом порядке):
     декларация об объекте недвижимого имущества, подтверждающая факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство);
     технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, подтверждающий факт создания такого объекта на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке). До 1 января 2010 г. технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке;
     документы, подтверждающие право собственности на объект незавершенного строительства (помимо правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, представление которого не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом порядке):
     разрешение на строительство; проектная документация, документы, содержащие описание объекта незавершенного строительства;
     разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке);
     6) кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, или план иного объекта недвижимого имущества, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Представление указанных планов не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный Законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
     Представитель юридического лица дополнительно представляет (предъявляет) учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а также документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица.
     Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 Закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18 Закона:
     документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
     тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
     не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
     В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона в установленных законодательством Российской Федерации случаях на государственную регистрацию прав могут представляться иные документы, необходимые для государственной регистрации, в том числе:
нотариально удостоверенное согласие супруга для совершения одним из супругов сделки по распоряжению совместно нажитой недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения или государственной регистрации;
     согласие собственника государственного или муниципального имущества на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного или муниципального унитарного предприятия;
     согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом, если иное не предусмотрено договором об ипотеке;
     согласие получателя ренты на распоряжение имуществом, переданным для обеспечения пожизненного содержания с иждивением;
     разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными, их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами);
     разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законными представителями (родителями, усыновителями, попечителями) согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанными судом ограниченно дееспособными, на распоряжение имуществом;
     согласие органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;
     разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, а также в отношении приватизированных жилых помещений, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права.
     31. Специализированные перечни документов, необходимых для государственной регистрации отдельных видов прав, ограничений (обременений) прав и сделок с объектами недвижимого имущества, могут быть определены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, методическими рекомендациями по вопросам практики ведения государственной регистрации прав, утвержденными Федеральной регистрационной службой, принятыми в соответствии с компетенцией, установленной статьей 3 Закона. В указанные перечни не могут быть включены документы, необходимость представления которых не следует непосредственно из законодательства Российской Федерации.
 
 
1 2 3 4 >>
Главная Задать вопрос
О нас|Госпошлина|Вопросы - ответы
Административная реформа | Дачная амнистия | Ипотека | Запись на прием Готовность документов
     Copyright © УФРС РФ по ЧР Разработано SolidWS