г.Чебоксары   тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Герб регслужбы Кадастр и недвижимость
О насГоспошлинаНедвижимость
Поиск
Административная реформа

Административный регламент по недвижимости

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Административный регламент по государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью

 
Требования к документам, представляемым заявителями
 
     32. Заявления о государственной регистрации прав составляются по установленным образцам (приложение 2 к Административному регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
     Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами.
     Заявления о государственной регистрации прав составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
     33. Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации сделок, наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.
     На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие Закона на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых - подлинник после государственной регистрации должен быть возвращен правообладателю.
     34. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник после государственной регистрации должен быть возвращен правообладателю.
     35. Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
 
     Обязательства территориальных органов Росрегистрации в отношении графика (режима) работы с заявителями
 
     36. Территориальные органы Росрегистрации осуществляют прием заявителей для государственной регистрации прав в соответствии со следующим графиком:
 
                 Понедельник        9.00 - 17.00
                 Вторник                  11.00 - 19.00
                 Среда              неприемный день
                 Четверг                   11.00 - 19.00
                 Пятница                  9.00 - 17.00
                 Суббота                   9.00 - 17.00
 
     37. Для обособленных подразделений территориальных органов Росрегистрации может устанавливаться следующий график приема заявителей:
 
                 Понедельник        9.00 - 13.00
                 Вторник                  15.00 - 19.00
                 Среда              неприемный день
                 Четверг                   15.00 - 19.00
                 Пятница                  9.00 - 13.00
                 Суббота                  9.00 - 13.00
 
     38. При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителей территориальных органов Росрегистрации продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
     39. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов территориальных органов Росрегистрации устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
 
     Общий срок исполнения государственной функции
 
     40. Общий срок государственной регистрации прав не должен превышать месячного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав.
     41. Срок государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретаемых на основании договора передачи жилого помещения в собственность, а также в связи с договорами об ипотеке жилых помещений, не должен превышать пятнадцать календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав. После государственной регистрации первого договора участия в долевом строительстве государственная регистрация последующих договоров участия в долевом строительстве того же многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве.
     42. По решению руководителей территориальных органов Росрегистрации указанный в пункте 40 Административного регламента срок может быть сокращен для государственной регистрации отдельных видов прав и сделок или государственной регистрации в целом.
     43. Срок исправления технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
     44. Внесение записи о новом законном владельце закладной, государственная регистрация соглашения об изменении содержания закладной осуществляются в течение одного дня с момента обращения заявителя в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
 
     Сроки приостановления исполнения государственной функции
 
     45. Государственная регистрация прав по каждому основанию может быть приостановлена однократно, за исключением случаев приостановления на основании определения или решения суда, а также поступления в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав, в Росрегистрацию (территориальный орган Росрегистрации, его обособленное подразделение) решения (определения, постановления) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества.
     46. Государственная регистрация прав приостанавливается:
     при поступлении от правообладателя, стороны (сторон) сделки, уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц письменного заявления о приостановлении регистрации с указанием причин и срока приостановления - на срок не более трех месяцев;
     при представлении заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением, - на срок не более одного месяца;
     при поступлении определения или решения суда о приостановлении государственной регистрации прав - на срок, установленный судом;
     при поступлении в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе в государственной регистрации решения (определения, постановления) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества - до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством;
     по решению государственного регистратора при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений - на срок не более одного месяца.
 
     Сроки ожидания при исполнении государственной функции
 
     47. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на государственную регистрацию прав не должно превышать 45 минут.
     48. Максимальное время ожидания при подаче документов на государственную регистрацию прав по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
     49. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов на государственную регистрацию прав, запроса на получение информации, при получении документов не должно превышать 15 минут.
     50. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
 
     Условия и сроки приема и консультирования заявителей
 
     51. График приема должностными лицами Росрегистрации и ее территориальных органов (их обособленных подразделений) граждан и организаций по личным вопросам устанавливается соответственно руководителем Росрегистрации, руководителем территориального органа Росрегистрации.
     Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
     52. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 19 Административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции, в том числе в неприемное время.
 
     Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции
 
     53. Государственная регистрация приостанавливается на основании:
     решения государственного регистратора при появлении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при неустранении которых в государственной регистрации прав должно быть отказано в соответствии с пунктом 54 Административного регламента;
     письменного заявления правообладателя, стороны (сторон) сделки, уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц о приостановлении государственной регистрации прав с указанием причин и срока приостановления;
     заявления в письменной форме одной из сторон договора о возврате документов без проведения государственной регистрации прав;
     решения государственного регистратора при отсутствии в составе представленных на государственную регистрацию прав документов отказа участников общей долевой собственности от права преимущественной покупки доли в праве постороннему лицу, если на день подачи заявления о государственной регистрации прав не истек месячный срок со дня извещения продавцом доли о ее продаже остальных участников общей долевой собственности;
     определения или решения суда о приостановлении государственной регистрации прав;
     решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества.
     Решение государственного регистратора о приостановлении государственной регистрации прав в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта принимается, если:
     по результатам правовой экспертизы документов, проверки законности сделки выявлены причины, неустранение которых приведет к отказу в государственной регистрации права по основаниям, предусмотренным пунктом 54 Административного регламента;
     в деле правоустанавливающих документов имеются документы, содержащие сведения (данные), аналогичные имеющимся в представленных на государственную регистрацию документах сведениям (данным), но не соответствующие им (когда такие сведения либо являются неизменными, либо их изменение, осуществляемое в установленном законодательством Российской Федерации порядке, должно подтверждаться соответствующими документами);
     имеется информация в письменной форме, поступившая от правообладателя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные на государственную регистрацию прав документы являются поддельными (например, об утрате правообладателем правоустанавливающих документов, подлинных учредительных документов, печати юридического лица и т.д.).
     При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о приостановлении государственной регистрации прав лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа (например, подлинность выданной налоговым органом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц), направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный на государственную регистрацию права документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
     54. В государственной регистрации прав отказывается, если:
право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Законом;
     с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
     документы, представленные на государственную регистрацию, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
     акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
     лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
     лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
     правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
     правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона сделки с объектом недвижимого имущества;
     не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом для государственной регистрации прав;
     имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.
     В государственной регистрации права на земельный участок, предоставленный гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, также отказывается, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может быть предоставлен в частную собственность.
     В государственной регистрации договора участия в долевом строительстве также отказывается, если:
     зарегистрирован другой договор участия в долевом строительстве в отношении того же объекта долевого строительства;
     не представлен договор поручительства, если при государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, застройщиком в качестве способа обеспечения исполнения своих обязательств по договору было выбрано поручительство.
 
     Требования к размещению и оформлению помещений территориальных органов Росрегистрации
 
     55. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориальных органов Росрегистрации, в том числе его обособленных подразделений, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
     56. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Росрегистрации (его обособленных подразделений) должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
 
     Требования к парковочным местам
 
     57. На территории, прилегающей к месторасположению территориальных органов Росрегистрации (его обособленных подразделений), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в территориальный орган Росрегистрации (его обособленное подразделение) за определенный период.
     На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
     Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
 
     Требования к оформлению входа в здание
 
     58. Здания (строения), в которых расположены территориальный орган Росрегистрации, его обособленные подразделения, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение органа Росрегистрации.
     Входы в помещения территориального органа Росрегистрации, его обособленных подразделений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
     59. Центральный вход в здания территориального органа Росрегистрации, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном органе Росрегистрации, осуществляющем исполнение государственной функции:
     наименование;
     место нахождения;
     режим работы;
     адрес официального Интернет-сайта;
     телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
 
     Требования к присутственным местам
 
     60. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
     Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
     Не допускается размещение присутственных мест на верхних (2 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 2 лифтами.
     61. Присутственные места размещаются в зданиях территориальных органов Росрегистрации, их обособленных подразделений и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
     У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
     Помещения территориальных органов Росрегистрации, их обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
     62. Присутственные места территориальных органов Росрегистрации, их обособленных подразделений оборудуются:
     системой кондиционирования воздуха;
     противопожарной системой и средствами пожаротушения;
     системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
     системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
     Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
 
     Требования к местам для информирования
 
     63. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
      информационными стендами;
     стульями и столами для возможности оформления документов;
     терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту Росрегистрации, территориального органа Росрегистрации).
 
     Требования к местам для ожидания
 
     64. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в территориальный орган Росрегистрации, его обособленное подразделение для государственной регистрации прав.
     Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
     65. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
     66. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
     В местах ожидания рекомендуется размещение касс кредитных учреждений (отделений банков) по приему платежей.
     67. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.
     Требования к местам приема заявителей
 
     68. В территориальных органах Росрегистрации, их обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
     69. Прием всего комплекта документов, необходимых для государственной регистрации прав, и выдача документов/информации по окончании государственной регистрации прав осуществляются в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
     70. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
     71. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
     номера окна (кабинета);
     фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
     времени перерыва на обед, технического перерыва.
     Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
     72. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
     При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
 
     Возможность предварительной записи заявителей
 
     73. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов на государственную регистрацию прав. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
     74. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, предмет регистрации и желаемое время представления документов на государственную регистрацию прав. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время представления документов на государственную регистрацию прав и окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
     75. Количество окон (кабинетов), в которых осуществляются прием и выдача документов (информации) по предварительной записи, не должно превышать количество окон (кабинетов), в которых прием и выдача документов (информации) осуществляются в порядке очереди (без предварительной записи).
 
 
Главная Задать вопрос
О нас|Госпошлина|Недвижимость
Административная реформа | Дачная амнистия | Ипотека | Запись на прием Готовность документов
     Copyright © УФРС РФ по ЧР Разработано SolidWS