Управлением ФРС по ЧР (далее – Управление) в течение 2007 года велась активная работа по освещению своей деятельности через средства массовой информации (далее – СМИ), формированию благоприятного имиджа, повышению правовой грамотности населения, разъяснению действующего законодательства.
Взаимодействие с общественностью и СМИ рассматривалось на еженедельных оперативных совещаниях при руководителе Управления. Ежегодно Управлением утверждается план основных организационных мероприятий на год, где отдельные разделы посвящены информационной деятельности и взаимодействию со СМИ, а также участию в правовом просвещении населения.
В 2007 году взаимодействие с общественностью и СМИ осуществлялось путем размещения публикаций в печатных изданиях, выступлений на радио и в телеэфирах, путем проведения пресс-конференций, прямых телефонных линий, различных совещаний и изучения общественного мнения.
В 2007 г. в СМИ размещено 374 материала о деятельности Управления (2006 г. – 311). За отчетный период критических материалов не было (2006 г. - 2). Из общего количества материалов в печатных изданиях прошло 192 публикации. Местные телекомпании показали 27 репортажей. На радио было 5 выступлений. На Интернет-сайтах было размещено 150 информационных сообщений.
В 2007 году в печатных изданиях российского уровня было опубликовано 8 материалов, подготовленных сотрудниками Управления. 5 материалов, затрагивающих совместную деятельность Управления и Нотариальной палаты Чувашской Республики, были размещены в журнале «Нотариальный вестник» № 1 и № 3. В журнале «Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации» № 5 опубликована статья начальника отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации записей актов гражданского состояния И.Б. Лобачковой «О практике взаимодействия Управления ФРС по ЧР с Адвокатской палатой ЧР по вопросам приобретения гражданами статуса адвоката». В «Бюллетене Минюста РФ» № 8 напечатана статья начальника отдела правового обеспечения и судебной защиты Т.В. Васильевой «Вопросы государственной регистрации прав должника на недвижимое имущество, реализуемое в рамках исполнительного производства». 23 октября в «Российской газете» был опубликован материал «Очередь загнали в компьютер» о внедрении в Управлении автоматизированной системы приема заявителей.
Тематика большинства материалов касалась:
- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 205 из 374, в том числе 72 материала по реализации в республике закона о «дачной амнистии» и 32 материала по внедрению положений Административного регламента;
- регистрации и контроля некоммерческих организаций - 60 материалов;
- контроля и надзор в сфере адвокатуры и нотариата - 16;
- контроля и надзора за государственной регистрацией актов гражданского состояния - 14;
- контроля и надзора за деятельностью СРО арбитражных управляющих - 7.
72 материала носили справочно-информационный характер.
Управление уделяет особое внимание популяризации сайта и его информационному заполнению. Информационная поддержка и обновление сайта носит постоянный характер. В 2007 году на сайт Управления пришло 105 вопросов по разным направлениям деятельности, адресованные специалистам, на которые были даны квалифицированные ответы.
Учитывая достаточно большой и постоянно растущий интерес пользователей сети Интернет к сайту Управления (ежедневно сайт посещают около 150человек), в середине 2007 года было принято решение об его модернизации, что позволило существенно улучшить web-дизайн сайта, а также систематизировать его работу, стать более удобным в пользовании.
За обозначенный период Управление организовало и провело 3 пресс-конференции по вопросам государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций, символики общественных объединений; внедрения системы автоматизированного приема заявителей; государственной регистрации товариществ собственников жилья и осуществления контроля за их деятельностью.
Управление практикует проведение прямых «телефонных линий». Участие в них принимают не только сотрудники регистрационной службы, но и специалисты органов и учреждений, подведомственных Минюсту России. Так, за 2007 г. специалистами Управления было проведено 24 прямых телефонных линий, из которых 21 была посвящена реализации «дачной амнистии». Кроме того, представитель Управления участвовал в работе прямой линии, организованной аппаратом Главного федерального инспектора по Чувашской Республике. Совместно с республиканскими газетами проведено 2 прямые телефонные линии с руководителем Управления.
Регулярно представители Управления принимают участие в публичных мероприятиях, затрагивающих все направления деятельности службы. Так, в 2007 г. специалисты Росрегистрации по Чувашии участвовали в 298 различных общественно-значимых семинарах, совещаниях, «круглых столах». В аналогичном периоде 2006 г. сотрудники Управления приняли участие в 118 публичных мероприятиях в сфере интересов регслужбы.
Раз в месяц руководитель или представитель Управления принимает участие в Едином информационном дне, выезжая в составе информгруппы в один из районов республики, где в ходе встреч с населением района постоянно обсуждаются злободневные вопросы, в том числе упрощенный порядок регистрации прав на отдельные объекты недвижимости.
В 2007 г. специалист Управления, ответственный за взаимодействие с общественностью и СМИ принял участие в семинаре – совещании «Современные технологии медиапланирования как средство повышения эффективности работы по информационному обеспечению деятельности органов власти». Организатором мероприятия выступило Управление информационного обеспечения Администрации Президента Чувашской Республики. В ходе встречи были рассмотрены компоненты медиапланирования, дана оценка эффективности и особенности работы электронных и печатных СМИ. Также пресс-секретарь Управления принял участие в совещании – семинаре по взаимодействию территориальных органов Федеральной регистрационной службы и Федеральной службы судебных приставов Приволжского федерального округа со средствами массовой информации, которое прошло в г. Нижний Новгород. В ходе совещания были освещены различные формы взаимодействия с общественностью, предотвращение негативных материалов в СМИ, организация и проведение рабочих встреч с журналистами. Также были обсуждены проблемные вопросы в сфере сотрудничества со СМИ и пути их решения.
Работа с общественностью названная выше этим не ограничивается. Сведения о деятельности Управления и его структурных подразделений также можно узнать из информационных стендов, размещенных во всех зданиях и помещениях службы, из двух электронных киосков, установленных в залах приема заявителей в центральном административном здании Управления. Информационную картину дополняет круглосуточный автоинформатор, где помимо информации о деятельности Управления можно ознакомиться с режимом работы службы и многим другим. Кроме того, в службе функционирует «телефон доверия».
Для Управления большое значение имеет обратная связь с общественностью. В связи с этим ежеквартально проводятся мониторинг обращений и социологические исследования, цель которых - последующее повышение эффективности работы службы в сфере регистрации прав на недвижимость. Результатом проделанной работы стало обобщение предложений и конструктивных инициатив респондентов по организации работы Управления. После тщательного изучения опросных листов был принят ряд мер для улучшения качества предоставления государственных услуг, возложенных на Управление.
Для того чтобы повысить активность сотрудников Управления в правовом просвещении граждан ежегодно проводится конкурс по освещению деятельности Управления в СМИ. В этом году по итогам конкурса было объявлено 3 победителя.
|