Информация об итогах работы с обращениями граждан
в Управлении Федеральной регистрационной службы
по Чувашской Республике за 2008 год
Рассмотрение письменных и устных обращений граждан в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике (далее -Управление) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон), Инструкцией о порядке работы с обращениями граждан в Управлении, утвержденной приказом Управления от 30.03.2007 № 152-общ., а также Рекомендациями Всероссийского семинара-совещания по вопросам совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан от 28-29 июня 2006 года, Мероприятиями по совершенствованию работы с обращениями граждан в территориальных органах, утвержденными 23.06.2006 директором Росрегистрации, письмом Росрегистрации от 28.05.2008 № 3-1645-СД, в котором рекомендовано в работе с обращениями граждан руководствоваться рекомендациями, изложенными в записке Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства РФ.
За отчетный период в Управлении на рассмотрении находилось 99 обращений граждан, что в 2 раза меньше показателей за аналогичный период 2007 года (АППГ – 210). Из 99 обращений 93 поступило в 2008 году, и 6 перешедшие с 2007 года.
Обращения граждан касались следующих направлений деятельности Управления (в сравнении с аналогичным периодом 2007 года):
Тематика обращений
|
2007 г. с учетом обращений, перешедших с 2006 г.
|
2008 год с учетом обращений, перешедших с 2007 г.
|
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
|
135
|
49
|
адвокатской деятельности
|
8
|
13
|
нотариусов и нотариальной деятельности
|
20
|
5
|
государственной регистрации актов гражданского состояния
|
4
|
1
|
по контролю и надзору за деятельностью арбитражных управляющих
|
24
|
20
|
по вопросам регистрации и контроля некоммерческих организаций
|
9
|
3
|
по иным вопросам, относящимся к компетенции Росрегистрации
|
5
|
4
|
по вопросам международного законодательства
|
1
|
-
|
по вопросам, не относящимся к компетенции Управления
|
4
|
4
|
Всего:
|
210
|
99
|
Обращения, поступившие от граждан, в отчетном периоде рассматривались, в основном, в месячный срок, при необходимости дополнительной проверки срок рассмотрения продлевался в установленном порядке. Нарушений сроков рассмотрения обращений не допущено. На все рассмотренные обращения заявителям даны ответы. Судебных исков граждан по обжалованию решений Управления по обращениям граждан не поступало.
В части рассмотрения вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним поступило 49 обращений, из них 4 обращения отозваны, 1 обращение признано анонимным и ответ заявителю не давался на основании пункта 1 статьи 11 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», 4 обращения находятся на рассмотрении.
С просьбой о разъяснении действующего законодательства поступило 24 заявления, по 20 даны разъяснения, по 4 заявлениям ответы на стадии подготовки.
Все поступившие 20 жалоб рассмотрены. Жалобы поступили на проблемы, связанные с представлением документов на регистрацию прав – 2; на нарушение сроков регистрационных действий–1; на действия государственного регистратора, вынесшего решение о приостановлении или об отказе в государственной регистрации заявленного права–8, на некорректное поведение работников Управления–1, по иным -8.
По результатам рассмотрения 20 жалоб 2 жалобы признаны обоснованными, сотрудники Управления предупреждены и лишены премии, заявителям принесены извинения.С сотрудниками приема-выдачи документов и регистрации арестов проведены семинары на предмет этики делового общения, выявления недееспособных и ограниченно дееспособных среди заявителей, с проведением психологического тренинга по избежанию конфликтных ситуаций, выхода из них и восстановления.
Две жалобы по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним поступили повторно. По данному факту переписка прекращена по п. 5 ст. 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с многократностью обращений по одному и тому же вопросу.
На деятельность арбитражных управляющих поступило 20 обращений граждан, из них 2 жалобы признаны обоснованными - составлено 2 протокола об административных правонарушениях, 18 жалоб признаны необоснованными - вынесено 2 определения об отказе в привлечении к административной ответственности и дано 16 разъяснений.
За отчетный период в Управление поступило 4 обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, которые были перенаправлены на рассмотрение по подведомственности в установленный Законом срок.
Комиссией по работе с обращениями граждан за отчетный период проведено 4 заседания, на которых обсуждены Информационное письмо о работе с обращениями граждан в Федеральной регистрационной службе и ее территориальных органах за 2007 г. (письмо Росрегистрации от 28.02.2008 № 3-608-СД); Регламент Росрегистрации в части работы с обращениями граждан, письмо Росрегистрации от 28.05.2008 № 3-1645-СД о дальнейшем совершенствовании форм и методов работы с обращениями граждан, в котором рекомендовано в работе с обращениями граждан руководствоваться рекомендациями, изложенными в записке Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства Российской Федерации, приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2008 № 301 «О комиссии по проверке организации работы с обращениями граждан в Министерстве экономического развития Российской Федерации», ежеквартально заслушиваются отчеты о работе с обращениями граждан.
В целях совершенствования форм и методов рассмотрения обращений граждан по рекомендации Комиссии по работе с обращениями граждан руководителем Управления проводятся ежемесячно приемы населения руководителем, заместителем руководителя в обособленных отделах Управления, начальниками обособленных отделов в секторах.
Вопросы по работе с обращениями граждан рассматривались на 3-х заседаниях Коллегии Управления. Кроме того, на оперативных совещаниях еженедельно докладывается руководителю Управления о количестве поступивших и рассмотренных обращений граждан.
Большое внимание в Управлении уделяется организации приема граждан. Так, за отчетный период на личном приеме руководителя, заместителей руководителя, начальников отделов центрального аппарата и обособленных отделов принято всего 1597 посетителей, из них в центральном аппарате – 271 , в обособленных отделах – 1159.
Прием граждан осуществляется ежедневно, согласно утвержденному графику. Работа личного приема граждан в Управлении поставлена таким образом, чтобы заявитель мог решить все возникающие проблемы и вопросы в день обращения. Иногородние граждане принимаются в день обращения.
Основной задачей при работе с гражданами в Управлении является принятие мер по предупреждению и разрешению поднимаемых в обращениях граждан проблем. С целью выявления мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг, предупреждения возникновения претензий к работе государственных гражданских служащих Управления и его обособленных отделов проводятся анкетирование и опросы граждан, результаты которых обсуждаются на Коллегии Управления, оперативных совещаниях при руководителе Управления и с сотрудниками отделов.
Для желающих оставить свои письменные отзывы о работе сотрудников, в здании центрального аппарата Управления установлен почтовый ящик «Для руководителя». За 2008 год поступило 1 обращение на действие сотрудников Управления. По данному обращению проведена служебная проверка, нарушений со стороны сотрудников не установлено, жалоба признана необоснованной.
С 2007 года в Управлении действует «Телефон доверия», по которому граждане могут получить необходимые консультации, задать интересующие их вопросы, сообщить о недостатках в организации работы, о злоупотреблениях со стороны сотрудников Управления. За отчетный период в Управление поступило 20 телефонных звонков, гражданам даны разъяснения порядка регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, размер уплаты государственной пошлины при осуществлении государственной регистрации сделок и др.
В центральном аппарате и обособленных отделах Управления размещены стенды с информацией контактных телефонов для справок и консультаций, графиком приема граждан, «телефон доверия», телефоны Росрегистрации (с декабря 2008 года информация о «Телефоне доверия» центрального аппарата Росрегистрации размещена во всех обособленных подразделениях и дополнительных офисах Управления), а также перечни необходимых документов, представляемых на государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и т.д.
С целью информирования населения, повышения их правовой грамотности, более полного обеспечения прав граждан на получение информации, в Управлении применяются различные формы освещения деятельности Управления и его обособленных отделов через средства массовой информации и интернет-сайты.
Так, в СМИ размещено 453 материала (2007г.-374), из них по госрегистрации прав-295, по контролю за деятельностью СРО–21, по иным вопросам–137. В печати размещено 179 материалов (2007-192), на радио–25, на телевидении – 37(2007-22), на Интернет-сайтах–212. Проведено 6 пресс-конференций. Сотрудники Управления участвовали в 402 (2007–251) публичных мероприятиях, в том числе, в 226 тематических семинарах, «круглых столах», 94 горячих телефонных линиях. По республиканскому телевидению дважды демонстрировался документальный фильм о работе Управления.
Сведения о деятельности Управления размещаются на официальном сайте Управления, а также на сайтах информационного агентства «REGNUM», СМИ Чувашии, газет «Советская Чувашия», «Республика», «Грани», на стендах в зданиях и помещениях службы.
Для ознакомления с деятельностью Управления проведены День открытых дверей и экскурсия для студентов и выпускников школ.
Руководство Управления и начальники отделов ежеквартально участвуют в приеме граждан в Общественной приемной полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по Чувашской Республике.
Руководитель Управления и его заместители продолжают принимать участие в Единых информационных днях, которые проводятся каждую третью среду месяца с выездом в муниципальные районы, городские округа, поселения и проводятся встречи представителей органов государственной власти, территориальных федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления Чувашии с населением. Кроме того, начальники обособленных отделов осуществляют личный прием граждан в секторах, выезжают в населенные пункты с разъяснениями населению действующего законодательства порядка регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Хотелось бы отдельно отметить работу кабинетов по консультированию населения по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые работают во всех обособленных отделах и в центральном аппарате Управления. Так, за 2008 год специалистами Управления оказано 20970 консультаций.
С 2006 года функционирует автоматизированная система приема заявителей - «электронная очередь» (АСПЗ), которая позволяет упорядочить процедуру приема документов, увеличить пропускную способность граждан специалистами службы, сделала работу специалистов, осуществляющих прием, более прозрачной.
В целях дальнейшего совершенствования работы и доступности услуг населению Управлением введен порядок подачи документов по предварительной записи. Записаться можно в удобную для заявителя дату и время, как по телефону, так и через Интернет-сайт Управления. В режиме реального времени граждане могут узнать о степени готовности документов, поданных на регистрацию.
С 2007 года работает круглосуточный автоинформатор, предоставляющий большой объем информации о деятельности Управления.
Во всех отделах имеются книги жалоб и предложений.
На сайте Управления в рубрике «Вопросы – ответы» размещены ответы на поступившие по Интернету вопросы. За отчетный период на сайте ответы даны на 117 вопросов.
С целью предотвращения нарушений действующего законодательства о несостоятельности (банкротстве), повышения роли регулирующего органа с арбитражными управляющими проведены семинары с приглашением сотрудников налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, судей арбитражного суда. На данных семинарах доводится информация о наиболее часто встречающихся нарушениях законодательства при проведении процедур банкротства, допускаемых арбитражными управляющими на предприятиях Чувашии, по которым должностными лицами Управления составляются протоколы об административных правонарушениях. На совещаниях озвучиваются фамилии тех арбитражных управляющих, которые часто привлекаются к административной ответственности с указанием нарушений. Все материалы по семинарам размещаются на сайте. Кроме того, на сайте размещается информация о жалобах на арбитражных управляющих, а именно, указывается заявитель, краткое содержание жалобы, результат рассмотрения. Если в отношении арбитражного управляющего составлен протокол об административном правонарушении, то указывается результат его рассмотрения в арбитражном суде. В целях усиления контроля за деятельностью арбитражных управляющих сотрудники Управления выступили на семинаре УФНС по ЧР, проводимом для слушателей курса повышения квалификации, с лекцией по практике рассмотрения жалоб на действия АУ.
Таким образом, проводимая в Управлении работа по предупреждению и разрешению поднимаемых в обращениях граждан проблем, разъяснению гражданам порядка регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним способствовала снижению числа обращений в 2008 году по сравнению с 2007 годом.
|