Административный регламент был утвержден приказом Минюста РФ от 25.12.2006 г. № 380.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы осуществляют проведение в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принятие по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт 34 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы").
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральным законом от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях";
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2004 г. N 344 "Об утверждении Временного положения о размещении и расходовании средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2003 г. N 414 "Об утверждении Правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 365 "Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 366 "Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 130 "О порядке регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций";
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 222 "Об утверждении Порядка проведения проверок соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям)";
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 марта 2005 г. N 22 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях";
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 183 "Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации";
иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. В Административном регламенте под проверкой понимается система действий уполномоченных должностных лиц Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов, в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольно-надзорных функций.
4. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов (далее - специалисты).
Проверки субъектов, указанных в пункте 5 Административного регламента, могут проводиться одним специалистом Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) или комиссией в составе двух и более специалистов Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), один из которых является председателем комиссии.
5. Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) проводит проверки и принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении:
1) саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, проверяя:
соответствие организационной структуры саморегулируемой организации требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
наличие установленного Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" числа арбитражных управляющих и их соответствие требованиям, определенным статьей 20 указанного Федерального закона;
наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, а также соответствие условий и порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда или общества взаимного страхования саморегулируемой организации установленным Правительством Российской Федерации требованиям;
учредительные документы саморегулируемой организации, а также документы, подтверждающие ее государственную регистрацию и внесение в единый государственный реестр саморегулируемых организаций, их соответствие законодательству Российской Федерации;
ведение саморегулируемой организацией реестра арбитражных управляющих, достоверности указанных в нем сведений и своевременности внесения в него изменений;
осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением арбитражными управляющими Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;
рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих;
обеспечение саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности арбитражных управляющих;
выполнение саморегулируемой организацией функций по защите прав и законных интересов своих членов, содействия повышению уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;
проведение стажировки помощников арбитражных управляющих в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями;
2) арбитражных управляющих на предмет наличия в их действиях признаков административных правонарушений, предусмотренных:
частью 2 статьи 14.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (преднамеренное банкротство);
частями 1 - 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неправомерные действия при банкротстве);
статьей 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом);
частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль));
частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль));
статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);
статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление сведений (информации));
3) некоммерческих организаций на предмет соответствия их деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;
4) общественных объединений и их структурных подразделений на предмет соответствия их деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации;
5) политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий на предмет ознакомления с их документами, подтверждающими наличие региональных отделений, число членов политической партии и число членов каждого регионального отделения политической партии;
6) религиозных организаций на предмет соответствия их деятельности заявленным в уставе целям и задачам;
7) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния (как государственных, так и муниципальных), на предмет соблюдения ими законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (надзорные проверки);
8) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их территориальных органов на предмет организации деятельности по осуществлению федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (контрольные проверки).
6. Организация и проведение проверок субъектов, указанных в пункте 5 Административного регламента (далее - субъекты проверок), осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в их деятельность, презумпции их добросовестности.
7. Проверки в отношении субъектов проверок могут быть плановыми и внеплановыми.
8. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый приказом (распоряжением) Федеральной регистрационной службы, ее территориального органа.
В отношении субъектов проверок, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, плановые проверки не проводятся.
Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.
Проверка проводится за период деятельности субъекта проверки, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, но не превышающий 3 лет деятельности, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период).
Проверка субъектов, указанных в подпунктах 7, 8 пункта 5 Административного регламента, проводится за период деятельности с 1 января 2006 г. - с момента возложения на Федеральную регистрационную службу контрольных и надзорных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Проверка некоммерческой организации может проводиться за период ее деятельности, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок, превышающий указанные 3 года, при наличии информации о том, что при создании данной организации были допущены неустранимые нарушения.
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности субъекта проверки (по вновь открывшимся обстоятельствам).
9. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 8 Административного регламента, является внеплановой. Внеплановой также является проверка, проводимая в отношении субъектов проверок, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом.
Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) проводит внеплановые проверки субъектов проверок, за исключением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в случаях:
проверки исполнения предписаний (предупреждений, представлений) об устранении ранее выявленных нарушений;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанные с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации;
поступления информации от органов государственной власти о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых входит в компетенцию Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов);
получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится в случаях:
получения информации о нарушении саморегулируемой организацией или ее членами федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность;
наличия признаков банкротства саморегулируемой организации;
принятия решения о реорганизации или ликвидации саморегулируемой организации.
При проведении внеплановых проверок в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в проверяемый период может включаться период до 1 января 2006 г.
10. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
В отношении субъектов проверок, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, проверки проводятся без выезда по месту ведениями ими деятельности.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) путем рассмотрения имеющихся у нее документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у органов государственной власти, иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов), материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольно-надзорный орган.
В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности некоммерческой организации, связанной с иными некоммерческими организациями, принятие решения о государственной регистрации которых возложено на Федеральную регистрационную службу (ее территориальные органы), Федеральной регистрационной службой (ее территориальным органом) могут быть запрошены у этих некоммерческих организаций документы, относящиеся к деятельности проверяемой некоммерческой организации.
12. При проведении проверки специалисты Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) не вправе:
проверять выполнение требований законодательства Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых не отнесен к компетенции Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) законодательством Российской Федерации;
осуществлять выездные плановые проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников субъектов проверки либо их представителей;
требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
При проведении проверок специалисты Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) обязаны:
ознакомить проверяемого субъекта (его представителей) с правами и обязанностями при проведении проверки;
выяснить все существенные для проведения проверки обстоятельства;
не препятствовать осуществлению деятельности субъекта проверки.
13. Проведение проверок осуществляется силами и средствами Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов).
Использование в процессе проведения проверок специалистами Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.
14. При выявлении в результате проведения проверки нарушений субъектами проверок обязательных требований нормативных правовых актов должностные лица Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
II. Административные процедуры
15. Исполнение государственной функции включает в себя:
проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов);
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Последовательность административных действий
(процедур) по проведению проверок по вопросам, отнесенным
к компетенции Федеральной регистрационной службы
16. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверочным мероприятиям (проверке);
осуществление проверки (выездной или без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки);
подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
Принятие решения о проведении проверки
17. Основаниями для начала исполнения государственной функции являются:
установленный утвержденным на соответствующий календарный период планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверок;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.
18. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки:
собирает все имеющиеся в Федеральной регистрационной службе (ее территориальном органе) материалы в отношении субъекта проверки, в том числе статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в другие органы государственной власти (налоговые органы, органы государственной статистики и др.) и иные организации, а также получение от них соответствующей информации.
Срок выполнения действия определяется сроками получения ответов на запросы, направленные в другие органы государственной власти и организации.
19. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки, проводит анализ подготовленных (имеющихся и полученных по запросам) материалов в отношении субъекта проверки в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления проверки без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки. В этих целях специалист, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки, анализирует материалы (документы) на предмет:
отсутствия в них противоречий, сомнений в достоверности содержащихся в них сведений;
соблюдения субъектом проверки порядка, в том числе сроков, представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
отсутствия в действиях субъекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации;
принятия субъектом проверки необходимых мер по устранению выявленных, в том числе в результате ранее проведенных проверок и вынесенных предупреждений (предписаний, представлений), нарушений.
По итогам проведенного анализа специалист, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки, готовит служебную записку, в которой в том числе указывает документы, подвергшиеся анализу, результаты и выводы, к которым он пришел по итогам проведенного анализа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
20. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки, готовит по результатам обобщения и анализа имеющихся документов проект приказа (распоряжения) Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) о проведении проверки субъекта проверки (за исключением субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента) в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
В отношении субъектов проверок, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, решение о проведении проверки оформляется посредством согласования (утверждения) руководителем структурного подразделения, к компетенции которого отнесены вопросы осуществления контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, служебной записки, подготовленной специалистом, рассматривающим материалы о наличии нарушений в деятельности арбитражного управляющего.
В проекте приказа (распоряжения, служебной записки в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента) о проведении проверки указываются:
наименование Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа);
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (с обязательным указанием председателя комиссии, если проверка проводится комиссией);
полное наименование субъекта проверки;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
срок (дата начала и окончания) проверки;
вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки);
адрес, по которому будет проводиться проверка (при выездной проверке).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Изменения в ходе проведения проверки лица, уполномоченного на проведение проверки (состава комиссии), срока (даты начала и окончания) проведения проверки, целей, задач или предмета проводимой проверки оформляются приказом (распоряжением) о внесении изменений в ранее изданный приказ (распоряжение) о проведении проверки. В отношении субъектов проверок, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, указанные изменения оформляются посредством согласования (утверждения) руководителем структурного подразделения, к компетенции которого отнесены вопросы осуществления контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, новой служебной записки, подготовленной специалистом, рассматривающим материалы о наличии нарушений в деятельности арбитражного управляющего.
21. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки, передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленные служебную записку и проект решения о проведении проверки должностному лицу, обладающему правом подписи приказа (распоряжения) о проведении проверки.
Специалист, рассматривающий материалы о наличии нарушений в деятельности арбитражного управляющего, передает подготовленную им служебную записку руководителю структурного подразделения, к компетенции которого отнесены вопросы осуществления контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
К указанным документам прилагаются все документы, на основании которых указанные служебная записка и проект решения были подготовлены.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день с момента окончания анализа документов, а в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, - 2 часа с момента подготовки служебной записки.
22. Должностное лицо, обладающее правом подписи приказа (распоряжения) о проведении проверки (согласования служебной записки в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента), рассматривает его и прилагаемые к нему документы.
К должностным лицам Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов), уполномоченным на подписание приказа (распоряжения) о проведении проверки, относятся:
директор Федеральной регистрационной службы (руководитель территориального органа) либо лицо, исполняющее его обязанности, - при принятии решения о проведении выездной проверки;
директор Федеральной регистрационной службы (руководитель территориального органа) либо лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель директора Федеральной регистрационной службы (заместитель руководителя территориального органа), к компетенции которого отнесено соответствующее направление деятельности Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), - при принятии решения о проведении проверки без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
К должностным лицам Федеральной регистрационной службы, уполномоченным на подписание приказа (распоряжения) о проведении проверки в отношении субъектов, указанных в подпункте 1 пункта 5 Административного регламента, относятся директор Федеральной регистрационной службы (руководитель территориального органа) либо лицо, исполняющее его обязанности.
К должностным лицам, уполномоченным на принятие решения о проведении проверки в отношении субъектов, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, относятся руководитель структурного подразделения Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), к компетенции которого отнесены вопросы контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и его заместитель, а также лица, исполняющие их обязанности.
Уполномоченное должностное лицо подписывает проект решения о проведении проверки (согласовывает служебную записку в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента) или возвращает его на доработку специалисту, уполномоченному на подготовку проекта решения о проведении проверки, с указанием причин, не позволивших подписать решение о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня, а в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, - 2 часа с момента подготовки служебной записки.
23. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
оформление проекта решения о проведении проверки с нарушением установленной формы, включая отсутствие необходимых реквизитов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента;
противоречие выводов, изложенных в служебной записке специалистом, уполномоченным на подготовку проекта решения о проведении проверки, законодательству Российской Федерации (отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, недостаточность оснований для проведения проверки с выездом по месту нахождения субъекта проверки);
иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
24. В случае возврата уполномоченным должностным лицом проекта приказа (распоряжения, служебной записки в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента) о проведении проверки специалист, уполномоченный на подготовку решения о проведении проверки, в зависимости от оснований возврата обязан:
устранить выявленные недостатки;
провести повторное рассмотрение и анализ документов в соответствии с пунктами 17 - 20 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня, а в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, - 2 часа.
25. Решение о проведении проверки на основании жалоб граждан о нарушении прав и законных интересов должно приниматься не позднее чем в течение месяца со дня получения жалобы.
Подготовка к проверочным мероприятиям (проверке)
26. Основанием для подготовки к проверочным мероприятиям (проверке) является подписание уполномоченным должностным лицом Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) приказа (распоряжения, служебной записки в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента) о проведении проверки.
27. При проведении проверки комиссией председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии.
При проведении проверки одним специалистом его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит руководитель соответствующего структурного подразделения Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа).
28. Подготовку к проверочным мероприятиям осуществляет должностное лицо, уполномоченное решением о проведении проверки на ее проведение (далее - специалист, уполномоченный на проведение проверки).
Специалист, уполномоченный на проведение проверки, на основе имеющихся в Федеральной регистрационной службе (ее территориальных органах) документов (информации), касающихся субъекта проверки, переданных ему специалистом, уполномоченным на подготовку решения о проведении проверки:
изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
уточняет вопросы, подлежащие проверке;
составляет план (программу) проведения проверки;
определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представляемой в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган) отчетности, устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, исполнения требований субъектами проверок законодательства Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня, а в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, - 2 часа.
29. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит уведомление о проведении проверки согласно приложению N 3 к Административному регламенту с приложением копии приказа (распоряжения, служебной записки в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента) о проведении проверки и в случае необходимости заявки на предоставление документов.
В уведомлении о проведении проверки указываются:
реквизиты приказа (распоряжения) о проведении проверки, дата согласования служебной записки в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента;
вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъектом проверки);
фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);
срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
предмет проверки.
Уведомление о проведении проверки может содержать требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки:
подготовке документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения, о необходимости направления документов и материалов в адрес Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа);
проведении организационных мероприятий, в том числе выделении отдельного служебного помещения для проверяющих;
совершении иных действий по обеспечению содействия в проведении проверки.
В уведомлении или в приложении к нему (заявке) может быть указан список документов, которые субъект проверки обязан представить в определенный в уведомлении срок.
30. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, формирует прилагаемую к уведомлению о проведении проверки заявку на предоставление документов (информации) в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту. В заявке указывается срок для предоставления документов (информации).
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.
31. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, подготовленный проект уведомления о проведении проверки передает на подпись должностному лицу Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), уполномоченному на подписание исходящей документации.
Подписанное уведомление направляется (вместе с заявкой на предоставление документов (информации) руководителю субъекта проверки (в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, - руководителю соответствующей саморегулируемой организации арбитражных управляющих и арбитражному управляющему) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления субъектом проверки.
В случае проведения проверки без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки с уведомлением также направляется копия приказа (распоряжения) о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с даты подписания приказа (распоряжения) о проведении проверки, а в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, - 4 часа с момента согласования служебной записки. Уведомление о проведении проверки должно быть направлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки, а в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, - в день подписания уведомления. |