Выездная проверка
32. Основанием для начала выездной проверки является приказ (распоряжение) Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) о проведении проверки по месту нахождения и (или) осуществления деятельности субъекта проверки.
33. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией), вручает руководителю субъекта проверки (его заместителю) копию приказа (распоряжения) о проведении проверки.
На втором экземпляре копии приказа (распоряжения) о проведении проверки, остающейся у специалиста, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) проставляет отметку о получении приказа (распоряжения) о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня с момента прибытия по адресу субъекта проверки.
34. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого.
35. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
В ходе проведения проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии), взаимодействует по всем вопросам проведения проверки:
с руководителем субъекта проверки, заместителями руководителя субъекта проверки;
с ответственными работниками структурных подразделений субъекта проверки, определенными руководителем субъекта проверки.
36. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях субъекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы субъекта проверки.
Проведение проверочных мероприятий в ночное время (с 22.00 по 06.00) не допускается.
В случае необходимости для лиц, уполномоченных на проведение проверки (членов комиссии), может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в субъекте проверки режима работы, по согласованию с его руководителем.
37. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии), приступает к проведению проверки.
Специалист, уполномоченный на проведение проверки, в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (включая филиалы), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки (его филиала);
пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Федеральной регистрационной службе (ее территориальному органу);
запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;
получать доступ к документации субъекта проверки, к используемым автоматизированным информационным системам, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
требовать от субъекта проверки демонстрации и ознакомления с функционированием и ресурсами автоматизированных информационных систем;
получать доступ к автоматизированным информационным системам субъекта проверки в режиме просмотра и выборки необходимой информации, а также получать электронные копии документов и копии иных записей (на собственные носители информации).
Документы (информация) субъекта проверки, необходимые для проведения проверки, предоставляются специалисту, уполномоченному на проведение проверки (председателю комиссии), на основании заявки (уведомления) на предоставление документов (информации), составленной в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту, в срок, устанавливаемый в заявке на предоставление документов (информации).
При проведении проверок в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния документы (информация), необходимые для проведения проверки, предоставляются субъектом проверки специалисту, уполномоченному на проведение проверки. В случае необходимости предоставление документов (информации) осуществляется на основании заявки.
По требованию лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), предоставляемые копии документов (информации) должны быть прошиты и заверены подписями руководителя субъекта проверки и главного бухгалтера, лиц, их замещающих, и оттиском печати субъекта проверки.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные заявкой сроки, руководитель субъекта проверки (лицо, его замещающее) должен представить лицу, уполномоченному на проведение проверки (председателю комиссии), до истечения установленного срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения заявки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов, составленного по форме в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту. В акте приема-передачи указываются реквизиты передаваемых документов, дата передачи документов, сведения о недостающих документах согласно заявке на предоставление документов, подписи передающего (руководителя субъекта проверки, иного уполномоченного им лица) и принимающего (лицо, уполномоченное на проведение проверки, председатель комиссии) лиц.
38. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), вправе запрашивать у третьих лиц, при условии их согласия, документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от субъекта проверки.
39. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), вправе в случае необходимости проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем субъекта проверки для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от субъекта проверки дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки для их отражения (неотражения) в составляемом акте проверки и установления возможности их устранения субъектом проверки.
40. Общий срок проведения выездной проверки (с момента вручения копии решения о проведении проверки и до начала составления акта по результатам проверки) не может превышать 14 рабочих дней, а в отношении некоммерческих организаций - 30 дней.
Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), может установить необходимость продления срока проведения проверки в случаях непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного предложения лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), должностным лицом Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), принявшим решение о проведении проверки, но не более чем на одну неделю, а в отношении некоммерческой организации - не более чем на 30 дней.
Проверка без выезда по месту нахождения
и (или) ведения деятельности субъекта проверки
41. Основанием для начала проверки является решение о проведении проверки без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Документы (копии, заверенные в установленном порядке) представляются лично представителем субъекта проверки (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью).
42. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии), рассматривает полученные от субъекта проверки документы, а также изучает документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы).
43. При необходимости специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти, органов местного самоуправления, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и иных организаций.
44. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы), специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается специалистом, уполномоченным на проведение проверки (председателем комиссии), и в порядке делопроизводства направляется субъекту проверки.
Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить пояснения может быть вручено лично или направлено проверяемому субъекту почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента обнаружения указанных несоответствий и противоречий, а в отношении субъекта проверки, указанного в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, - 4 часа с момента обнаружения указанных несоответствий и противоречий.
45. Общий срок проведения проверки (с момента получения документов Федеральной регистрационной службой (ее территориальным органом) по заявке о предоставлении документов до направления акта по результатам проверки) не может превышать 14 рабочих дней, в отношении некоммерческих организаций - 30 дней, в отношении субъекта проверки, указанного с подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, - 14 рабочих дней с момента поступления запрашиваемых документов до момента составления протокола об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
46. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), может установить необходимость продления срока проведения проверки в случае непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов и пояснений в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов и пояснений необходимости направления дополнительных запросов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного предложения специалиста, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), должностным лицом Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), принявшим решение о проведении проверки, но не более чем на одну неделю, а в отношении некоммерческой организации - не более чем на 30 дней.
При установлении в ходе рассмотрения и изучения представленных документов и пояснений необходимости проведения выездной проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), готовит проект приказа (распоряжения) о внесении изменений в приказ (распоряжение) о проведении проверки в части изменения вида проверки и продления сроков ее проведения. Подготовленный проект приказа (распоряжения) представляется на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о проведении проверки, в порядке, установленном пунктами 20 - 24 Административного регламента.
Оформление акта о противодействии проведению проверки
47. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), составляет акт о противодействии проведению проверки или протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны, в том числе:
непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии), в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);
непредставление документов (информации) или их копий на основании заявки на предоставление документов (информации) в установленные сроки и в полном объеме.
Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту и подписывается специалистом, уполномоченным на проведение проверки (в случае комиссионной проверки акт подписывается председателем комиссии и не менее чем одним членом комиссии).
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.
48. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), передает один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу). При проведении проверки без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки направляется руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) заказным отправлением с уведомлением о вручении.
Факт получения акта о противодействии проведению проверки при его вручении удостоверяется на его втором экземпляре подписью руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), получившего акт о противодействии проведению проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
49. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку, указывая слова "от получения акта о противодействии проведению проверки отказался..." или "от подтверждения факта получения акта о противодействии проведению проверки отказался...", с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и даты его отказа.
Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам по проверке.
Подготовка акта проверки,
ознакомление с актом субъекта проверки
50. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
51. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
По результатам проверки в отношении субъектов проверки, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, лицом, уполномоченным на проведение проверки и составление протокола об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт проверки относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Федеральной регистрационной службой (ее территориальным органом) и субъектом проверки третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе в трех экземплярах по форме в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту. Каждый экземпляр акта должен иметь пометку "для служебного пользования".
Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, проводившего проверку (Федеральной регистрационной службы или ее территориального органа);
дата и номер приказа (распоряжения) Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), на основании которого проводилась проверка;
срок, место проведения проверки, проверенный период деятельности;
наименование субъекта проверки;
особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проверки (при наличии);
фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии, с обязательным указанием председателя комиссии).
Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности субъекта проверки.
Основная часть акта проверки содержит информацию:
о документах (информации), представленных (не представленных) субъектом проверки в течение срока проведения проверки;
о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений (с указанием места и времени совершения нарушений и конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых были нарушены субъектом проверки, не устраненных к моменту их выявления);
об устранении субъектом проверки на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности субъекта проверки.
В завершении основной части акта проверки указываются:
обобщенная информация об основных результатах проверки субъекта проверки и выводы лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии), по результатам проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом субъектом проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметка об отказе от подписания.
Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
Факты нарушений в деятельности субъектов проверки отражаются в акте проверки с учетом их существенности для принятия решений о применении к субъекту проверки мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии), подписывает акт проверки. Акт проверки подписывается всеми специалистами, уполномоченными на проведение проверки (членами комиссии). В случае невозможности подписания акта проверки отдельными специалистами (членами комиссии) в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия специалиста, уполномоченного на проведение проверки (члена комиссии), с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акты о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснения должностных лиц и работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
53. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), вручает два экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа).
Максимальный срок для направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.
Акт считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
54. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), делает надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).
55. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта проверки, ставит отметку в акте о факте ознакомления и направляет второй экземпляр акта в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган), в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Если срок направления акта проверки не установлен законодательством Российской Федерации, то данный срок составляет не более 3 дней.
56. Если руководитель (иное уполномоченное им лицо) отказался от подписания акта либо не направил его в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган) в сроки, установленные законодательством, специалистом, уполномоченным на проведение проверки (председателем комиссии), в третьем экземпляре акта производится запись:
"Два экземпляра акта проверки для ознакомления ________________________ (указываются Ф.И.О., должность лица, которому направлялся (передавался) акт) направлены (переданы) "__" __________ ____ г. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручены непосредственно).
В установленный срок (указать срок) акт не был подписан ______________________ (указать кем)".
57. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Последовательность административных действий по принятию
по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
58. Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
принятие решения о мерах по результатам проверки;
принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению;
принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
59. Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению включает в себя следующие административные процедуры:
вынесение предупреждения (представления, предписания);
приостановление деятельности общественного объединения или религиозной организации;
направление руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) акта проверки;
направление Министерству юстиции Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", акта проверки, содержащего выводы о ненадлежащем осуществлении полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
60. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности включает в себя следующие административные процедуры:
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращение в суд с заявлением о приостановлении деятельности субъектов проверки, ликвидации субъекта проверки, об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.
Принятие решения о мерах по результатам проверки
61. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит предложения о принятии мер по результатам проверки и передает их в порядке делопроизводства (с учетом установленного порядка согласования) с приложением документов, на основании которых они были подготовлены (акта проверки, а также иных документов, имеющихся в деле по проверке, в том числе документов и пояснений, представленных субъектом проверки), уполномоченному должностному лицу Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), принявшему решение о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня с момента поступления подписанного акта проверки от субъекта проверки или с момента истечения срока возврата подписанного экземпляра акта проверки.
62. На основании подготовленных предложений уполномоченное должностное лицо Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) принимает решение о мерах по результатам проверки.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
63. Решение о мерах по результатам проверки с приложенными материалами возвращается в порядке делопроизводства специалисту, проводившему проверку (председателю комиссии), для организации работы по его реализации.
Принятие мер по устранению
выявленных нарушений, их предупреждению
Вынесение предупреждения (представления, предписания)
64. По результатам проведенной проверки к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) применяются следующие меры воздействия:
вынесение предупреждения;
вынесение (внесение) предписания;
вынесение представления.
65. По результатам проведенной проверки некоммерческой организации, в том числе отделению иностранной некоммерческой неправительственной организации, общественному объединению, политической партии, ее региональному отделению или иному зарегистрированному подразделению, благотворительной организации, может быть вынесено предупреждение.
Согласно подпункту 5 пункта 5, пункту 6 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" основанием для вынесения предупреждения некоммерческой организации, структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации является выявление нарушений законодательства Российской Федерации или совершение действий, противоречащих заявленным и предусмотренным в учредительных документах целям и задачам.
66. Согласно пункту 5 статьи 38 Федерального закона "Об общественных объединениях" основанием для вынесения предупреждения общественному объединению является выявление нарушения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения действий, противоречащих уставным целям.
Согласно статье 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" в случае нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения.
67. В случае выявления по результатам проверки органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, нарушений требований законодательства Российской Федерации руководителю этих органов может быть вынесено предписание.
68. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 365 "Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом" по результатам проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих может быть вынесено предписание.
69. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект предупреждения (представления, предписания) в двух экземплярах.
В предупреждении (представлении, предписании) указываются:
дата вынесения (составления) предупреждения (представления, предписания);
наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предупреждение (представление, предписание);
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предупреждения (представления, предписания);
содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
сроки устранения нарушения;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность лица Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), составившего предупреждение (представление, предписание).
Предупреждение (представление, предписание) может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.
Предупреждение (представление, предписание) представляется специалистом, уполномоченным на проведение проверки, на подпись уполномоченному должностному лицу Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа).
70. Уполномоченное должностное лицо Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) подписывает предупреждение (представление, предписание).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 68 - 69 Административного регламента, составляет 3 рабочих дня.
71. Предупреждение (представление, предписание) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
Предупреждение (представление, предписание) считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку;
в день его получения субъектом проверки при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок для направления предупреждения (представления, предписания) - 1 рабочий день с момента подписания предупреждения (представления, предписания).
72. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения предупреждения (представления, предписания) на обоих экземплярах предупреждения (представления, предписания) специалист, уполномоченный на проведение проверки, выполняет надпись "от получения предупреждения (представления, предписания) отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), которая удостоверяется подписью специалиста, уполномоченного на проведение проверки (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).
73. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), рассматривает представленные субъектом проверки материалы об устранении нарушений и в случае неустранения нарушений устанавливает необходимость направления нового (повторного) предупреждения (представления, предписания). В случае установления необходимости проведения дополнительных исследований, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), при рассмотрении представленных субъектом проверки материалов об устранении нарушений может установить необходимость проведения внеплановой проверки.
В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры, изложенные в пунктах 17 - 56 Административного регламента.
Максимальный срок рассмотрения документов - 2 рабочих дня с момента их поступления в адрес специалиста, уполномоченного на проведение проверки.
74. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений специалист, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает и устанавливает:
возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
наличие основания для направления нового (повторного) предупреждения (представления, предписания);
наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.
75. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
В случае объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки (например, когда это требует внесения изменений в устав некоммерческой организации, а установленная им процедура созыва для этих целей внеочередного заседания высшего органа управления не позволяет уложиться в установленные сроки), принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется субъект проверки.
76. Основанием для вынесения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нового (повторного) предупреждения (представления, предписания) по фактам, изложенным в ранее вынесенном предупреждении (представлении, предписании), являются:
непредставление субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений;
неустранение субъектом проверки выявленных нарушений;
иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.
Вынесение нового (повторного) предупреждения (представления, предписания) и неустранение нарушений, указанных в нем, является основанием для применения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, мер ответственности, в том числе обращения в суд с заявлением о приостановлении деятельности (ликвидации) субъекта проверки, об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.
77. При наличии основания для привлечения виновных лиц к ответственности специалист, уполномоченный на проведение проверки, приступает к возбуждению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административном правонарушении или принимает меры к передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
При наличии оснований для подачи в суд заявления об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), направляет служебную записку по данному факту директору Федеральной регистрационной службы для принятия соответствующего решения.
|