г.Чебоксары
тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Чувашской Республике
СРО арбитражных управляющих Материалы по совещанию УФРС по ЧР с участием руководителей СРО

Анализ работы Управления



Анализ работы Управления как регулирующего органа в делах о несостоятельности (банкротстве) по итогам 9 месяцев 2007 года

 

Управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике (далее - Управление) на основании Общего положения о территориальном органе ФРС по субъекту, в целях исполнения решения Совета Росрегистрации «О мерах по обеспечению полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) в сфере законодательства о несостоятельности (банкротстве)» от 25.11.2005, утвержденного Приказом Росрегистрации от 01.12.2005, плановых мероприятий Управления по итогам 9 месяцев 2007 года была проведена следующая работа по вопросам осуществления контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
На территории Чувашской Республики не зарегистрирована ни одна саморегулируемая организация арбитражных управляющих, свою деятельность осуществляют 5 филиалов, 3 представительства и 4 представителя саморегулируемых организаций (далее – СРО). В состав вышеуказанных филиалов и представительств входят 76 арбитражных управляющих (далее – АУ), по сравнению с прошлым годом количество АУ увеличилось на 6 человек.

Как регулирующий орган Управление в соответствии с п.5 ст.45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ) в случае непредставления арбитражному суду заявленной саморегулируемой организацией списка кандидатур Управление в течение семи дней с даты получения определения арбитражного суда обеспечивает представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями.
Во исполнение п.5 ст.45 ФЗ в 2006 году Арбитражным судом в Управление было направлено 38 запросов о представлении в Арбитражный суд Чувашской Республики саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, осуществляющих свою деятельность на территории Чувашской Республики.
За девять месяцев 2007 года всего из Арбитражного суда Чувашской Республики поступило 6 запросов.
Уменьшение количества запросов, поступивших из Арбитражного суда Чувашской Республики, связано с тем, что в 2007 году СРО АУ в большинстве случаев, стали своевременно представлять списки кандидатур арбитражных управляющих в арбитражный суд.
Во исполнение п.5 ст.45 ФЗ распоряжением Управления от 30 июня 2005 года разработан и утвержден Порядок представления регулирующим органом саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по запросу арбитражного суда, в соответствии с которым филиалы и представительства саморегулируемых организаций представляются в порядке строгой очередности.
В Управление поступают обращения уполномоченного органа, кредиторов, работников должника, Прокуратуры Чувашской Республики и иных лиц по вопросам несостоятельности (банкротстве), в том числе по вопросам деятельности арбитражных управляющих.
По результатам рассмотрения обращений Управлением принимаются решения в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составляется протокол об административном правонарушении или выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Учитывая исключительную подсудность дел о привлечении АУ к административной ответственности, в настоящее время сложилась положительная практика по взаимодействию территориальных органов Росрегистрации по представлению в судах интересов иных территориальных органов Росрегистрации, должностными лицами которых готовились административные материалы. Так, за 9 месяцев 2007 года Управлением были направлены доверенности в Управление ФРС по Саратовской, Кировской, Свердловской, Иркутской, Ульяновской, Ивановской областей, г.Москвы, Республики Башкортостан для участия специалистов вышеуказанных Управлений в судебных заседаниях арбитражного суда по привлечению АУ к административной ответственности по протоколам Управления ФРС по ЧР (за 2006 год была направлена одна доверенность). Кроме того, специалисты Управления приняли участие в пяти судебных заседаниях Арбитражного суда Чувашской Республики по привлечению АУ к административной ответственности по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы Республики Башкортостан, Управления Федеральной регистрационной службы Тульской области, Ульяновской, Ленинградской областей, г. Санкт-Петербурга.
В целях обмена опытом с другими территориальными органами по выполнению данной государственной функции Управлением в 2007 году были направлены запросы в территориальные органы Росрегистрации Республики Башкортостан, Орловской, Кемеровской, Тамбовской областей, Краснодарского края о предоставлении материалов по административной практике в целях обмена опытом. На основании поступивших материалов проведен анализ административной практики, положительный опыт территориальных органов Росрегистрации используется в работе отдела по привлечению арбитражных управляющих к административной ответственности.
С 26 февраля 2007 года по 26 апреля 2007 года в Федеральном государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов «Чувашский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса» было проведено обучение по единой программе подготовки арбитражных управляющих. Сотрудники Управления участвовали в подготовке слушателей, освещая на лекциях вопросы законодательства о несостоятельности (банкротстве), регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также аспекты деятельности регулирующего органа.
По итогам обучения 26 апреля 2007 года был проведен теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих для лиц, прошедших обучение. По результатам сдачи теоретического экзамена из 21 слушателя 19 слушателей, проходивших обучение, сдали экзамены, получили свидетельства о сдаче теоретического экзамена, два слушателя не сдали экзамен.
Между Управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике и Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике заключено соглашение «Об информационном обмене между Управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике и Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике» по взаимодействию в сфере деятельности по вопросам несостоятельности (банкротства).
За девять месяцев 2007 года в рамках взаимодействия от УФНС поступило 100 обращений на действия арбитражных управляющих, по которым составлено 48 протоколов об административных правонарушениях и вынесено 45 определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АУ, одна жалоба направлена на рассмотрение в Управление Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, две жалобы направлены в соответствии со статьей 22 ФЗ в «Приволжскую саморегулиремую организацию арбитражных управляющих» и «Саморегулиреумую организацию Центрального Федерального округа», по трем обращениям даны разъяснения, одна жалоба направлена в Прокуратуру ЧР.
За 2006 год от УФНС и ее территориальных органов поступило 76 обращений.
Управлением осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами, с МВД. Так, в Новочебоксарское ОВД было направлено поручение о доставлении арбитражного управляющего Карандаевой Т.В. для составления протокола об административном правонарушении. Впоследствии, вопрос о составлении указанного протокола в отношении Карандаевой Т.В. удалось решить без доставления последней в ОВД.
Совместно с прокуратурой в первом полугодии 2007 года проведены проверки трех жалоб на действия конкурсных управляющих, осуществляющих процедуры банкротства предприятий Ядринского района. В Управление поступили требования Прокуратуры г. Новочебоксарск, по которым проведены проверки деятельности арбитражных управляющих.
За девять месяцев 2007 года в Управление поступило всего 154 жалобы на действия арбитражных управляющих. За 9 месяцев 2006 года количество жалоб составило 69.
Больше всего жалоб на неправомерные действия арбитражных управляющих при проведении процедур банкротства в 2007 года поступило на арбитражных управляющих, являющихся членами филиала (представительства) филиала некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» - 29, «Саморегулируемой организации «Объединение» - 16 , «Союз менеджеров и антикризисных управляющих» - 16, «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Альянс» - 9, «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих при Торгово-Промышленной палате РФ» - 7.
По результатам рассмотрения жалоб Управлением за девять месяцев 2007 года было составлено 58 протоколов об административном правонарушении (все по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ), вынесено 57 определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, по 11 жалобам даны разъяснения заявителям, 4 жалобы были направлены по принадлежности в другие организации, 2 обращения направлены в СРО арбитражных управляющих на рассмотрение, 1 перенаправлено в Управление ФРС Нижегородской области, 9 отозваны заявителями, на рассмотрении находятся 18 обращений.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении явились обращения, поступившие из органов государственной власти, правоохранительных органов, результаты проверок поступивших сообщений физических и юридических лиц, а также непосредственное обнаружение должностными лицами Управления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
По результатам рассмотрения заявлений Управления арбитражными судами за девять месяцев 2007 года вынесены следующие решения:
- привлечены к административной ответственности в виде штрафа 36 арбитражных управляющих (на сумму 97500 рублей);
- вынесено 19 решений о прекращении производства по делу, в том числе 10 с объявлением устного замечания АУ, 1 – в связи со смертью АУ, по 8 заявлениям вынесен отказ в привлечении к административной ответственности, при этом по 5 – в связи с отсутствием состава правонарушения, по 3 – в связи с отсутствием надлежащего извещения АУ о времени и месте составления протокола (в 2006 году было принято 18 решений о прекращении производства по делу, из них с объявлением устного замечания – 10, в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения – 2, в связи с истечением срока давности – 2 и по иным основаниям – 4).

В соответствии с Приказами Росрегистрации проведены проверки деятельности филиалов некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», проверки деятельности филиала некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа» и его представительства в Чувашской Республике. Акты проверок направлены в Росрегистрацию.
По результатам проверки НП «СРО АУ Центрального федерального круга» выявлены следующие нарушения в деятельности представительства и филиала:
- в соответствии с Положением о порядке отбора и составления списка кандидатур арбитражных управляющих отбор кандидатур осуществляла комиссия центрального аппарата или представительства, однако с 1 января 2005 года отбор осуществлялся комиссией Филиала, которая не соответствует Положению по отбору кандидатур;
- с момента создания Представительства (с декабря 2003 года) и до проведения проверки НП «СРО АУ Центрального федерального округа» не встало на учет в налоговый орган по месту нахождения представительства;
- в представительстве не ведется бухгалтерская и иная отчетность о деятельности представительства в Чувашской Республики.
Задачами Управления как регулирующего органа в дальнейшей деятельности является усиление контроля за деятельностью арбитражных управляющих, организация более тесного взаимодействия и сотрудничества с органами налоговой службы, службы судебных приставов, Арбитражным судом Чувашской Республики, правоохранительными органами, а также совершенствование практического опыта, обмен информацией с территориальными органами Росрегистрации, проведение семинаров, качественное рассмотрение поступивших обращений по вопросам несостоятельности (банкротства).